В аэропорту Улан-Удэ построят вторую взлётную полосу

В аэропорту Улан-Удэ построят вторую взлётную полосу
Общество,  16.05.2016 10:39. Фото:Baikal-daily.ru
Общая стоимость проекта вместе с проектно-сметной документацией составила более 4 миллиардов рублей

Как сообщал «Байкал-Daily», недавно «Главэкспертиза» одобрила проект реконструкции улан-удэнского аэропорта. Специалисты ведомства установили, что проект «Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ, Республика Бурятия» соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а также законодательству Российской Федерации.

Таким образом, международный аэропорт «Байкал» обзаведётся второй взлётно-посадочной полосой (ВПП), соответствующей всем современным требованиям. Более подробно о проекте «Байкал-Daily» рассказал руководитель проекта Алексей Киселёв.  

Проект «Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ, Республика Бурятия» реализуется в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

В соответствии с Воздушным кодексом, аэродром состоит из взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и места стоянки воздушных судов, плюс необходимое навигационное и радиотехническое оборудование для захода воздушных судов на посадку и её осуществления. Поэтому в рамках реконструкции аэродрома можно строить один из элементов аэродромного комплекса.

- В состав проекта, который мы сейчас осуществляем, входит строительство новой взлётно-посадочной полосы, устройство водосточно-дренажной системы, что крайне важно для нашей территории с учетом грунтовых вод и с учетом дождевой воды, две рулёжные дорожки, радиотехническое оборудование для посадки, метеорологическое оборудование и ещё ряд объектов, - пояснил Киселёв.

Общая стоимость строительства составляет более 4 миллиардов рублей, в том числе и проектно-сметная документация на сумму 250 миллионов рублей. Новая ВПП протяженностью до 3,6 км будет длиннее существующей трехкилометровой, ширина останется прежней – 45 метров, что позволит принимать практически все воздушные суда.

- Последнее удлинение полосы было сделано в 1979-1980-х годах, это проект 1976 года. В 2005-2007 годах был просто добавлен слой бетона на 21-23 см. Каждая полоса делается с расчётом под тип воздушного судна. Расчёт предыдущеё реконструкции был сделан с расчётом на грузовой ИЛ-76 и ТУ-154. Но сейчас ТУ-154 практически во всех авиакомпаниях выведен из эксплуатации. Сейчас наш проект полностью рассчитан на воздушные суда, которые выполняют полёты в российской авиации – это Боинг-767, Airbus А-321, Боинг-737 – то есть все воздушные суда, которые стали основными, - рассказал Киселёв.

Благодаря проекту реконструкции аэродромного комплекса, аэропорт получит современную взлётно-посадочную полосу, построенную с использованием новейших технологий в области строительства. Для Бурятии это означает снятие любых инфраструктурных ограничений в приёме воздушных судов с учётом особой экономической зоны на Байкале, резкое и значительное увеличение пассажиропотока - туристов, приезжающих в республику, и регулярных рейсов из зарубежных авиакомпаний.

 - Аэропорт Улан-Удэ – всё-таки аэропорт федерального значения, постоянно, круглосуточно действующий международный аэропорт – пункт пропуска через государственную границу. И это тоже федеральное финансирование. Вот и заинтересованность федеральных органов и органов государственной власти республики Бурятия в развитии нашего аэропорта. Это всё делалось совместно, без правительства Бурятии реализация этих проектов не произошла, - отметил Киселёв.  

На данный момент решается вопрос по торгам. Этот вопрос решает госзаказчик – Росавиация. В правительство России направлены соответствующие письма от правительства Республики Бурятии и письма от Росавиации, поскольку это федеральная целевая программа.

- Сейчас мы ждём открытия финансирования. Думаем, что до конца года начнётся строительство, мы надеемся на это, - заключил Киселёв.


Татьяна Олзоева, «Байкал-Daily»




Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Кому жить хорошо: Стало известно, кто в Бурятии получает по 100 с лишним тысяч в месяц
Общество, 15.12.2024
В республике назвали самую высокооплачиваемую отрасль
Мотня в Бурятии живёт во мраке
Общество, 15.12.2024
Село пообещали осветить только в следующем году 
В Бурятии близится очень длинная рабочая неделя
Общество, 15.12.2024
Жителям республики придётся трудиться шесть дней подряд
Новый жилой квартал в центре Улан-Удэ сделают национальным
Общество, 15.12.2024
Там построят дома с бурятскими орнаментами и крышами как у пагод
В Бурятии закроются ЗАГСы
Общество, 15.12.2024
Они приостановят работу в Улан-Удэ и районах республики
Местами по Бурятии небольшой снег
Общество, 15.12.2024
Днём -7, -12, местами -17, -22, по южному Прибайкалью -1, -6
Буряадай толгойлогшо: «Хүүгэдэй зунай амаралтын түбүүдые хүгжөөжэ үргэлжэлһөөр»
Общество, 14.12.2024
Хүүгэдэй амаралтын түб соо хоёр шэнэ байшан бии болохо
В Забайкалье у фельдшера угнали служебный автомобиль
Общество, 14.12.2024
Угонщик всю ночь катался на «Ниве» и пригнал её обратно к гаражу
СВО-гой хабадаагшадай гэр бүлэнүүдые дэмжэхэ зорилготой 40 гаран арганууд Буряад Уласта мүнѳѳ ябуулагдана
Общество, 14.12.2024
СВО эхилһэнэй һүүлээр сэрэгшэдые дэмжэхэ зорилгоор 7 миллиард түхэриг гаргагданхай
Общество, 14.12.2024
О соответствующем решении Роскомнадзора стало известно накануне, 13 декабря
^