В Улан-Удэ автовокзал «Южный» могут признать монополистом
Напомним, ранее служба отказалась говорить о том, что автовокзал злоупотребляет доминирующим положением на рынке.
- Если бы был заключен договор, тогда бы мы видели, что да, действительно какое-то навязывание, дискриминационные услуги. К сожалению, пока ни один договор не заключен, - пояснили сегодня свою позицию специалисты УФАС. – На сегодня пока нет договоров, предмета разбирательства не существует.
В целом, по словам представителей управления ФАС, рынка услуг автовокзала в республике пока нет, он только начал складываться и не является неконкурентным. К тому же автовокзал «Южный» разрешил в течение года пользоваться своими услугами бесплатно, хотя ранее озвучивалась сумма в четыре тысячи рублей.
- Ни с кем еще договор не заключен, никому не сказали платить четыре тысячи. Может, в 2012 году они перестанут спонсировать перевозки в этой части: услуг автовокзала. Тогда этот вопрос возникнет. К тому времени сам рынок услуг автовокзала сложится. Это предмет будущего разбирательства, - заявила руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Бурятии Елизавета Потапова. - Мы как антимонопольный орган можем установить его доминирующее положение. А это будет так, поскольку других вокзалов по этому направлению в городе нет. Поэтому меры антимонопольного законодательства будут применяться, когда они будут необоснованно включать какие-то условия, или цена будет завышена.
В ожидании этого антимонопольная служба пока собирает документы, ряд которых, в том числе проект договора, должно в скором времени предоставить руководство автовокзала.
Также в настоящее время антимонопольщики разобраться пытаются с другим аспектом. По их словам, публично, при открытии автовокзала, представители минтранса заявили, что в стоимость километра перевозки уже заложены затраты автовокзала.
Напомним, об этом же на своей пресс-конференции говорил президент Бурятии.
- Везде фигурирует стоимость в четыре тысячи рублей. Это неправильно. Тариф установлен под контролем РСТ. Тариф – девять копеек на один километр пути. Получается: вот маршрутка до Хоринска, билет до Хоринска – 180 рублей. Едет в маршрутке 14 человек. Получается, что каждый человек должен заплатить за услуги автовокзала, за то, что он там в тепле будет, один рубль! – сказал на этой неделе Вячеслав Наговицын.
В связи с этим УФАС готовит запрос в республиканскую службу по тарифам.
- С точки зрения здравого смысла, мы понимаем, что РСТ смотрит, какие затраты хозсубъект реально понесет. А если в природе не было ни «Южного», ни «Северного» вокзала, каким образом в стоимости километра вдруг оказались затраты несуществующих хозсубъектов? Вот на этот предмет мы спросим РСТ: содержатся ли там гипотетические затраты, или нет. Может, минтранс погорячился, введя в заблуждение людей, - сказала Елизавета Потапова.
В заключение она отметила, что автовокзал действительно нужен для цивилизованных пассажирских перевозок. Также руководитель управления ФАС высказала мнение, что автовокзал поможет упорядочить не только межмуниципальные, но и межрегиональные перевозки.
Антимонопольщики напомнили случай, когда предпринимателю из Иркутска отказали в минтрансе Бурятии на право перевозок. Одно из причин стало отсутствие автостанции в Улан-Удэ.