В Бурятии предложили учредить в России омбудсмена по правам малочисленных народов
Предложено систематизировать работу на федеральном уровне и оплачивать труд уполномоченного
На круглом столе «Коренные народы Арктики. Институт уполномоченных по правам коренных малочисленных народов Севера – российский опыт в защите прав коренных народов» был поднят вопрос об оплате труда уполномоченных по правам коренных малочисленных народов.
После доклада о работе уполномоченного по правам КМН Якутии Константина Роббека, в котором он поделился красочными подробностями командировок в места проживания коренных народов, присутствующих заинтересовал его бюджет. Роббек ответил, что его положение не требует содержания большого штата – бухгалтера и других специализированных кадров.
- Я получаю зарплату через администрацию главы правительства. И все мои командировочные и прочие расходы закладываются в том же бюджете. То есть, я каждый год подаю заявки, что мне необходимо посетить такие-то районы, такие-то наслега, выехать в Москву на заседание координационного совета, принять участие в каких-то других мероприятиях. Бюджет плавающий, он очень небольшой. Хотя когда существует необходимость выехать дополнительно ещё куда-то, то ограничений не было. Но стоит отметить, что в аппарате у меня два специалиста, - рассказал Роббек.
Также на заседании круглого стола было отмечено, что во многих субъектах Российской Федерации уполномоченные работают при законодательной и исполнительной органах власти. И в трёх регионах России уполномоченные по правам КМН работают на освобождённой основе в системе аппарата омбудсмена – уполномоченного по правам человека.
Анна Найканчина, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, предложила усовершенствовать федеральное законодательство. А именно учредить в России отдельный институт уполномоченного по правам КМН с такой же системой, как у уполномоченного по правам человека.
- Мы видим, какая чёткая система выстроена в институте уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Хотелось бы видеть такую же чётко отработанную систему у уполномоченных по правам КМН. Всё-таки на федеральном уровне необходимо учреждение уполномоченного по правам КМН Российской Федерации, который бы возглавлял всю систему региональных и субъектовых уполномоченных, - сказала Найканчина.
Кроме того, Найканчина заметила, что должность уполномоченного по правам КМН должна быть оплачиваемой.
- Сейчас в субъектах идёт «кто во что горазд». Где-то на оплачиваемой должности, где-то на общественных началах… Должно быть единообразие, должна быть чётко выстроена система. Человек не должен заниматься общественной работой на таком высоком уровне, поскольку любой труд должен оплачиваться. Очень плохо, что в республике Бурятии мы не продавили этот закон уполномоченного по правам КМН, - заявила она.
Найканчина выразила надежду, что у депутатов пятого созыва есть время ещё определиться и вернуться к тому проекту закона, который был в своё время инициирован депутатом Цыденжапом Батуевым.
Напомним, в апреле этого года Народный Хурал утвердил уполномоченного представителям коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Бурятии. Им стал руководитель общественной организации «Национально-культурная автономия эвенков Курумканского района Бурятии «Киран» Сергей Берельтуев. Он не имеет таких гарантий, как прочие омбудсмены, и является представителем коренных малочисленных народов лишь в Народном Хурале. Сергей Берельтуев будет работать на общественных началах и не иметь никаких денежных выплат.
На круглом столе «Коренные народы Арктики. Институт уполномоченных по правам коренных малочисленных народов Севера – российский опыт в защите прав коренных народов» был поднят вопрос об оплате труда уполномоченных по правам коренных малочисленных народов.
После доклада о работе уполномоченного по правам КМН Якутии Константина Роббека, в котором он поделился красочными подробностями командировок в места проживания коренных народов, присутствующих заинтересовал его бюджет. Роббек ответил, что его положение не требует содержания большого штата – бухгалтера и других специализированных кадров.
- Я получаю зарплату через администрацию главы правительства. И все мои командировочные и прочие расходы закладываются в том же бюджете. То есть, я каждый год подаю заявки, что мне необходимо посетить такие-то районы, такие-то наслега, выехать в Москву на заседание координационного совета, принять участие в каких-то других мероприятиях. Бюджет плавающий, он очень небольшой. Хотя когда существует необходимость выехать дополнительно ещё куда-то, то ограничений не было. Но стоит отметить, что в аппарате у меня два специалиста, - рассказал Роббек.
Также на заседании круглого стола было отмечено, что во многих субъектах Российской Федерации уполномоченные работают при законодательной и исполнительной органах власти. И в трёх регионах России уполномоченные по правам КМН работают на освобождённой основе в системе аппарата омбудсмена – уполномоченного по правам человека.
Анна Найканчина, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, предложила усовершенствовать федеральное законодательство. А именно учредить в России отдельный институт уполномоченного по правам КМН с такой же системой, как у уполномоченного по правам человека.
- Мы видим, какая чёткая система выстроена в институте уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Хотелось бы видеть такую же чётко отработанную систему у уполномоченных по правам КМН. Всё-таки на федеральном уровне необходимо учреждение уполномоченного по правам КМН Российской Федерации, который бы возглавлял всю систему региональных и субъектовых уполномоченных, - сказала Найканчина.
Кроме того, Найканчина заметила, что должность уполномоченного по правам КМН должна быть оплачиваемой.
- Сейчас в субъектах идёт «кто во что горазд». Где-то на оплачиваемой должности, где-то на общественных началах… Должно быть единообразие, должна быть чётко выстроена система. Человек не должен заниматься общественной работой на таком высоком уровне, поскольку любой труд должен оплачиваться. Очень плохо, что в республике Бурятии мы не продавили этот закон уполномоченного по правам КМН, - заявила она.
Найканчина выразила надежду, что у депутатов пятого созыва есть время ещё определиться и вернуться к тому проекту закона, который был в своё время инициирован депутатом Цыденжапом Батуевым.
Напомним, в апреле этого года Народный Хурал утвердил уполномоченного представителям коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Бурятии. Им стал руководитель общественной организации «Национально-культурная автономия эвенков Курумканского района Бурятии «Киран» Сергей Берельтуев. Он не имеет таких гарантий, как прочие омбудсмены, и является представителем коренных малочисленных народов лишь в Народном Хурале. Сергей Берельтуев будет работать на общественных началах и не иметь никаких денежных выплат.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.