Яхту Дерипаски за миллиард рублей готовят к спуску на Байкале
Из изысков на яхте – «умный унитаз» за полмиллиона рублей, способный мгновенно производить анализ количества сахара и анализировать рацион пользователя
50-метровую яхта «Селенга» — самую большую на озере и одну из самых дорогих игрушек в коллекции олигарха — доставили на берег Байкала, сообщает «Лайф». Строительство и внутренняя отделка обошлись Олегу Дерипаске примерно в 1 миллиард рублей, рассказывают источники близкие к олигарху.
Близкие к бизнесмену люди говорят, что создавать с нуля яхту Дерипаска не планировал, хотел купить уже готовую. Но подходящей под его запросы на Байкале не нашлось, а доставить её сюда из другого региона было невозможно. По Ангаре путь преграждают несколько крупных плотин ГЭС.
В итоге в 2007 году строительство началось на судостроительном заводе Улан-Удэ. В 2009 году работы были приостановлены из-за финансового кризиса. Дело застопорилось, из-за постоянных задержек зарплаты бастовали рабочие верфи. Более того, между судостроительной компанией и иркутским ООО «Байкал яхтклуб», которому де-юре принадлежит яхта, начались финансовые споры.
«Селенгу» достроили к 2014 году — её спустили на воду и планировали переправить на Байкал, чтобы заняться внутренней отделкой. Для транспортировки даже построили 50-метровый док, шириной 17 метров, способный преодолеть немалые расстояния даже по неглубоким рекам. Но не получилось. Летом 2015 года вновь неудача: реки обмелели, уровень воды упал и переправить недоделанную яхту по воде не получилось. В итоге на место постоянной дислокации она попала лишь прошлой осенью. Её на буксире притянули на берег Ангары, чтобы навести лоск.
Дизайном яхты занялся российский специалист Игорь Лобанов. В 2013 году в Каннах его признали лучшим яхтенным дизайнером года. Однако в проекте «Селенга» изысков не так много.
Серебристое судно внутри отделано морской фанерой из красного дерева и массивом дуба. «Селенга» состоит из четырёх ярусов. Самый верхний — открытая палуба. Там будут располагаться несколько диванов, стол и телевизоры. Ярусом ниже — зона владельца яхты, которая разделена пополам стеклянной перегородкой. По левому борту — шикарная двуспальная кровать. По правому — комната для йоги.
Здесь же есть массажный кабинет и туалет с «умным» унитазом. Он способен мгновенно производить анализ количества сахара в моче пользователя и анализировать его рацион. Только один этот пункт в смете обошёлся заказчику примерно в 500 тысяч рублей, причём для яхты взяли один из самых бюджетных вариантов.
На этом же этаже располагаются салон для приема гостей, рулевая рубка и каюта капитана. В носовой части этого яруса расположена VIP-каюта, рассчитанная на двоих гостей. Экипаж живёт в трюме. Причём выходы из помещений расположены таким образом, что маршруты гостей и персонала никогда не пересекутся.
Эксперты, опрошенные Лайфом, не скрывают удивления: за сотни млн рублей заказчик мог получить лодку попредставительнее.
Дерипаска с яхтой, рабочие без денег и работы
«Улан-Удэнская судостроительная компания», которая и делала дорогостоящую игрушку олигарха, объявила себя банкротом после того, как компания ООО «Байкал яхтклуб», заказавшая предприятию десять лет назад строительство 50-метровой белоснежной яхты, отказалось платить по долгам.
При этом основным заказчиком строительства яхты «Селенга» была компания «Иркутскэнерго», принадлежащая Олегу Дерипаске.
— «Иркутскэнерго» делал заказ через ООО «Байкал яхтклуб», которое и нашло исполнителя в лице «Байкал яхтклуб» «Улан-Удэнской судостроительной компании», — рассказывает Лайфу собеседник в Восточно-Сибирском арбитражном суде.
Согласно базе «СПАРК интерфак», ООО «Байкал-яхтклуб» владеет кипрский офшор Lampgod ltd. До 2009 года совладельцев было минимум двое — Lampgod и Dornton Ltd. Обе эти кипрские фирмы неоднократно упоминались в российских и словацких СМИ в связи с Олегом Дерипаской. Ещё одно косвенное доказательство связи с ним — тот факт, что обе эти фирмы в своё время владели неким ООО «Дивеево». Это ООО строило в Нижегородской области лечебно-оздоровительный комплекс, который в СМИ называют «дачным поселком Дерипаски».
Как следует из материалов арбитражных судов, «Улан-Удэнская судостроительная компания» заявляла исковые требования к ООО «Байкал яхтклуб» — заказчику яхты «Селенга» — на сумму 170 млн рублей. Эти деньги должны были пойти на оплату долгов предприятия и выплату зарплаты рабочим предприятия.
Как сообщил Лайфу источник в Восточно-Сибирском арбитражном суде (расположен в Иркутске), яхта «Селенга», несмотря на неплатежи ООО «Байкал яхтклуб», в 2014 году была достроена.
В это же самое время, когда спущенная на воду «Селенга» пошла по Байкалу из Улан-Удэ в Иркутск, руководство «Улан-Удэнской судостроительной компании» подало в Восточно-Сибирский арбитражный суд заявление о признании компании банкротом.
– Мы до последнего надеялись, что деньги найдутся и мы сможем расплатиться по долгам и нам не придётся, объявлять себя банкротом, заявил Лайфу собеседник на «Улан-Удэнской судостроительной компании».
– Похожая ситуация у нас уже была с октября 2009 года по август 2010. Мы в одностороннем порядке приостановила строительство яхты, персонал был отправлен в административный отпуск, — сообщили в наблюдательной комиссии предприятия. — Тогда деньги нашлись.
Однако в августе 2014 года, по словам источника, ООО «Байкал яхтклуб», платить по «счетам» отказался в связи «с ненадлежащим исполнением заказа». Проще говоря, заказчик заявил, что работы не примет. По данным базы «СПАРК Интерфакс», общая «стоимость» всех арбитражных споров между верфью и заказчиком яхты «Селенга» оценивается в 174 млн рублей. В итоге суд встал на сторону компаний, близких структурам Дерипаски, которые получили недостроенную яхту.
50-метровую яхта «Селенга» — самую большую на озере и одну из самых дорогих игрушек в коллекции олигарха — доставили на берег Байкала, сообщает «Лайф». Строительство и внутренняя отделка обошлись Олегу Дерипаске примерно в 1 миллиард рублей, рассказывают источники близкие к олигарху.
Близкие к бизнесмену люди говорят, что создавать с нуля яхту Дерипаска не планировал, хотел купить уже готовую. Но подходящей под его запросы на Байкале не нашлось, а доставить её сюда из другого региона было невозможно. По Ангаре путь преграждают несколько крупных плотин ГЭС.
В итоге в 2007 году строительство началось на судостроительном заводе Улан-Удэ. В 2009 году работы были приостановлены из-за финансового кризиса. Дело застопорилось, из-за постоянных задержек зарплаты бастовали рабочие верфи. Более того, между судостроительной компанией и иркутским ООО «Байкал яхтклуб», которому де-юре принадлежит яхта, начались финансовые споры.
«Селенгу» достроили к 2014 году — её спустили на воду и планировали переправить на Байкал, чтобы заняться внутренней отделкой. Для транспортировки даже построили 50-метровый док, шириной 17 метров, способный преодолеть немалые расстояния даже по неглубоким рекам. Но не получилось. Летом 2015 года вновь неудача: реки обмелели, уровень воды упал и переправить недоделанную яхту по воде не получилось. В итоге на место постоянной дислокации она попала лишь прошлой осенью. Её на буксире притянули на берег Ангары, чтобы навести лоск.
Дизайном яхты занялся российский специалист Игорь Лобанов. В 2013 году в Каннах его признали лучшим яхтенным дизайнером года. Однако в проекте «Селенга» изысков не так много.
Серебристое судно внутри отделано морской фанерой из красного дерева и массивом дуба. «Селенга» состоит из четырёх ярусов. Самый верхний — открытая палуба. Там будут располагаться несколько диванов, стол и телевизоры. Ярусом ниже — зона владельца яхты, которая разделена пополам стеклянной перегородкой. По левому борту — шикарная двуспальная кровать. По правому — комната для йоги.
Здесь же есть массажный кабинет и туалет с «умным» унитазом. Он способен мгновенно производить анализ количества сахара в моче пользователя и анализировать его рацион. Только один этот пункт в смете обошёлся заказчику примерно в 500 тысяч рублей, причём для яхты взяли один из самых бюджетных вариантов.
На этом же этаже располагаются салон для приема гостей, рулевая рубка и каюта капитана. В носовой части этого яруса расположена VIP-каюта, рассчитанная на двоих гостей. Экипаж живёт в трюме. Причём выходы из помещений расположены таким образом, что маршруты гостей и персонала никогда не пересекутся.
Эксперты, опрошенные Лайфом, не скрывают удивления: за сотни млн рублей заказчик мог получить лодку попредставительнее.
Дерипаска с яхтой, рабочие без денег и работы
«Улан-Удэнская судостроительная компания», которая и делала дорогостоящую игрушку олигарха, объявила себя банкротом после того, как компания ООО «Байкал яхтклуб», заказавшая предприятию десять лет назад строительство 50-метровой белоснежной яхты, отказалось платить по долгам.
При этом основным заказчиком строительства яхты «Селенга» была компания «Иркутскэнерго», принадлежащая Олегу Дерипаске.
— «Иркутскэнерго» делал заказ через ООО «Байкал яхтклуб», которое и нашло исполнителя в лице «Байкал яхтклуб» «Улан-Удэнской судостроительной компании», — рассказывает Лайфу собеседник в Восточно-Сибирском арбитражном суде.
Согласно базе «СПАРК интерфак», ООО «Байкал-яхтклуб» владеет кипрский офшор Lampgod ltd. До 2009 года совладельцев было минимум двое — Lampgod и Dornton Ltd. Обе эти кипрские фирмы неоднократно упоминались в российских и словацких СМИ в связи с Олегом Дерипаской. Ещё одно косвенное доказательство связи с ним — тот факт, что обе эти фирмы в своё время владели неким ООО «Дивеево». Это ООО строило в Нижегородской области лечебно-оздоровительный комплекс, который в СМИ называют «дачным поселком Дерипаски».
Как следует из материалов арбитражных судов, «Улан-Удэнская судостроительная компания» заявляла исковые требования к ООО «Байкал яхтклуб» — заказчику яхты «Селенга» — на сумму 170 млн рублей. Эти деньги должны были пойти на оплату долгов предприятия и выплату зарплаты рабочим предприятия.
Как сообщил Лайфу источник в Восточно-Сибирском арбитражном суде (расположен в Иркутске), яхта «Селенга», несмотря на неплатежи ООО «Байкал яхтклуб», в 2014 году была достроена.
В это же самое время, когда спущенная на воду «Селенга» пошла по Байкалу из Улан-Удэ в Иркутск, руководство «Улан-Удэнской судостроительной компании» подало в Восточно-Сибирский арбитражный суд заявление о признании компании банкротом.
– Мы до последнего надеялись, что деньги найдутся и мы сможем расплатиться по долгам и нам не придётся, объявлять себя банкротом, заявил Лайфу собеседник на «Улан-Удэнской судостроительной компании».
– Похожая ситуация у нас уже была с октября 2009 года по август 2010. Мы в одностороннем порядке приостановила строительство яхты, персонал был отправлен в административный отпуск, — сообщили в наблюдательной комиссии предприятия. — Тогда деньги нашлись.
Однако в августе 2014 года, по словам источника, ООО «Байкал яхтклуб», платить по «счетам» отказался в связи «с ненадлежащим исполнением заказа». Проще говоря, заказчик заявил, что работы не примет. По данным базы «СПАРК Интерфакс», общая «стоимость» всех арбитражных споров между верфью и заказчиком яхты «Селенга» оценивается в 174 млн рублей. В итоге суд встал на сторону компаний, близких структурам Дерипаски, которые получили недостроенную яхту.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 11.12.2024
В момент аварии водитель находился за рулём в состоянии наркотического опьянения