Жителям Бурятии пояснили, как действовать при разных суммах на кассе и ценниках
Общество,
19.07.2016 17:21.
Одним из наиболее часто встречающихся нарушений является разница между ценой товара на ценнике и в чеке, сообщают в Роспотребнадзоре
«В одном из супермаркетов города покупала стиральный порошок. На ценнике была одна цена, а на кассе - дороже. Кассир объяснила тем, что не успели поменять ценник. Можно ли требовать, чтобы мне вернули разницу в цене?» - приводит пример ведомство.
Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление на прилавках и витринах товаров признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляет случай, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
- В случае если вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений, - говорится в сообщении управления Роспотребнадзора.
Необходимо обязательно сохранить чек и сфотографировать ценник, забирать его нельзя. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть запись и направить покупателю ответ о принятых мерах.
Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении нарушений предусмотрена административная ответственность.
По всем интересующим вопросам можно обратиться на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по Бурятии по тел. 8 800 350 00 15 (звонок бесплатный).
«В одном из супермаркетов города покупала стиральный порошок. На ценнике была одна цена, а на кассе - дороже. Кассир объяснила тем, что не успели поменять ценник. Можно ли требовать, чтобы мне вернули разницу в цене?» - приводит пример ведомство.
Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление на прилавках и витринах товаров признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляет случай, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
- В случае если вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений, - говорится в сообщении управления Роспотребнадзора.
Необходимо обязательно сохранить чек и сфотографировать ценник, забирать его нельзя. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть запись и направить покупателю ответ о принятых мерах.
Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении нарушений предусмотрена административная ответственность.
По всем интересующим вопросам можно обратиться на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по Бурятии по тел. 8 800 350 00 15 (звонок бесплатный).
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 12.12.2024
17 и 18 декабря в Бурятии состоится модный показ «Улаан», который станет праздником утончённой красоты и изящности
Общество, 12.12.2024
Депутат Госдумы от РБ заявил, что его незнание негативно влияет на весь образовательный процесс
Общество, 12.12.2024
Авиатранспорт – самый динамично развивающийся вид передвижения в республике и за её пределами. И 2024-й точно войдёт в историю авиасообщения Бурятии