На берегу Байкала установили старинные вагоны
Общество,
22.07.2016 11:29.
Новый историко-мемориальный комплекс «Байкальская железнодорожная паромная переправа» появился в посёлке Танхой на берегу Байкал
Комплекс расположен возле визит-центра «Байкал заповедный». Здесь установили старинные вагоны.
2 двухосных вагона стали первым экспонатом планируемого мемориального комплекса «Байкальская железнодорожная переправа». Об этом сообщает пресс-служба заповедника «Байкальский».
Справка:
В конце XIX века железная дорога обрывалась у порта «Байкал» - горные массивы и многочисленные русла рек делали дальнейшую прокладку железнодорожных путей невозможной. Стало ясно, что Средне-Сибирскую и Забайкальскую железные дороги можно связать только с помощью паромной переправы. Первая переправа такого типа была построена на озере Байкал в 1893 – 1900 гг. Пассажиров, вагоны, паровозы, груз, рельсовые пути – все это перевозили два парома – «Байкал» и «Ангара». В 1903 г. была построена пристань на станции Танхой. Именно линия Байкал – Танхой была кратчайшим расстоянием между берегами Байкала. Рейсы выполнялись 3-4 раза в сутки.
Существование железнодорожной паромной переправы позволило российскому командованию в преддверии русско-японской войны (1904 – 1905 гг.) доставить на Дальний Восток войска и вооружение, в том числе, подводные лодки и миноносцы.
Комплекс расположен возле визит-центра «Байкал заповедный». Здесь установили старинные вагоны.
2 двухосных вагона стали первым экспонатом планируемого мемориального комплекса «Байкальская железнодорожная переправа». Об этом сообщает пресс-служба заповедника «Байкальский».
Справка:
В конце XIX века железная дорога обрывалась у порта «Байкал» - горные массивы и многочисленные русла рек делали дальнейшую прокладку железнодорожных путей невозможной. Стало ясно, что Средне-Сибирскую и Забайкальскую железные дороги можно связать только с помощью паромной переправы. Первая переправа такого типа была построена на озере Байкал в 1893 – 1900 гг. Пассажиров, вагоны, паровозы, груз, рельсовые пути – все это перевозили два парома – «Байкал» и «Ангара». В 1903 г. была построена пристань на станции Танхой. Именно линия Байкал – Танхой была кратчайшим расстоянием между берегами Байкала. Рейсы выполнялись 3-4 раза в сутки.
Существование железнодорожной паромной переправы позволило российскому командованию в преддверии русско-японской войны (1904 – 1905 гг.) доставить на Дальний Восток войска и вооружение, в том числе, подводные лодки и миноносцы.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 11.12.2024
Городские жители с электроотоплением будут оплачивать электроэнергию по сельскому тарифу
Общество, 11.12.2024
За медали поборются девушки до 16, 18 и 21 года и юноши 2008-2010 годов рождения