«Фонтанка»: Go Go Дзен. Питерскому «Будда-бару» хотят почистить карму
Для Петербурга «восстание» буддистов может обернуться весьма неприятной ситуацией, анализирует происходящее вокруг «Будда-баров» издание
«Байкал-Daily» уже сообщал о возмущениях жителей Бурятии сетью увеселительных заведений, оскорбляющих буддистов. Петицию с требованием запретить «Будда-бары» по всей стране подписали за короткий срок уже 4,5 тысяч человек.
Питерский «Будда-бар» - это одно из самых пафосных петербургских заведений, пишет «Фонтанка». Издание разбиралось, чем грозит возмущение российских буддистов.
Будда и «голые пятые точки»
На сайте change.org жительницей Улан-Удэ Валерией Санжиевой размещена петиция с названием-призывом «Запретите Будда Бары по всей России». По мнению заявительницы, президент России, Госдума, Минкульт и Генеральная прокуратура должны «запретить использование имени, статуй и изображений Будды и буддийских божеств, а также буддийской атрибутики и символики в развлекательных заведениях по всей Российской Федерации: клубах, барах, караоке-барах, ресторанах».
В сообществе социальной сети «ВКонтакте» под названием «За отмену Будда Баров» размещены иллюстрации деяний, возмутивших Валерию Санжиеву и ее единомышленников: артисты развлекают публику на фоне статуи Будды. В качестве мест попрания постулатов одной из традиционных религий России приводятся московский и петербургский «Будда-бары», а также заведения под схожими названиями из провинциальных городов.
Записи сообщества гласят: «В баре на сцене стоит статуя Будды, полуголые женщины танцуют и прикасаются голыми пятыми точками к телу Будды, в баре стриптиз, гоу-гоу танцовщицы, разливают алкоголь и веселятся. Имя Будды, его изображение, статуи непозволительно использовать в развлекательных заведениях. Ему не место среди алкоголя, танцев, голых тел, дурманящих веществ!.. «Релакс-вечеринка», «безлимитный алкоголь», «танцевать и веселиться», «кальян», «Будда Бар угощает» – это и есть осквернение имени и изображений Будды!.. Уважаемые верующие и неравнодушные граждане России! Разве можно такое допускать?»
«Ом мани падме хум, суха!»
Инициативу улан-удэнки поддержал калмыцкий журналист и общественный деятель Лари Илишкин. Основной целью его поста в «Фейсбуке» стал петербургский «Будда-бар»:
«В Питере шулма (дьяволица) открыла Будда бар (мировая сеть баров). Понятно, что шулма умышленно дискредитирует религию…
У меня вопрос: позволят ли питерские власти открыть Христос бар? Или испугаются, помятуя о том как поступили с Пусси Райот после их флэш-моба в Храме Христа Спасителя? И уж точно не посмеют открыть Аллах бар. Так почему же посмели открыть Будда бар?… они не смогут нанести ущерб Учению – мощей не хватит. Но они смогут нанести ущерб окружающим, городу и стране. Ведь неверующий человек, да еще воспитанный неуважать религию, пренебрегать чувствами верующих это циник, которому доверия не бывает. Продаст и родину и родных. Из таких и формируется коррупционный контингент. То бищь убийцы государства. А посему нельзя оставлять такие действия без ответа. Уверен, необходимо закрыть это заведение дабы не накалять страсти… Если кто то думает что посетив такой бар, бухая при изображении Будды и безразлично наблюдая за происходящими безобразиями, ничем не рискует, то глубоко ошибается. Они убедятся в этом уже в этой жизни. А после смерти… Кстати, проследите за жизнью тех полуголых девиц у изображения Будды. Никакого счастья, проблемы, болезни и мучительное умирание – это их удел. Я им сострадаю. Ведь с буддизмом шутить нельзя. Кто не верит – пошутите» (орфография и пунктуация авторские).
«Фонтанка» для пущей ясности решила поглубже раскрыть тему шулмы. Мифологический словарь пояснил, что речь идет о демонах из верований монгольских народов, которые могут менять пол. Шулма-мужчина изготавливает водку, а из утробной крови женской ипостаси произрастает табак. Кроме того, шулма иногда выступает как неразмножающаяся, нестареющая и неумирающая ведьма, боящаяся козлов и колючек. Образ яркий, но Лари Илишкин и не относится к числу тех, кто боится привлечь внимание к себе и своим высказываниям. Например, будучи советником главы Республики Калмыкии Алексея Орлова, Илишкин выступил в 2014 году с требованием передачи прав на Крым монголам.
Некоторые подписавшие петицию оставили яркие комментарии: «У меня предложение владельцам этих заведений: поменяйте-ка вы Будду на распятого на кресте Христа. Уверен, так будет гораздо «лучше», «Я человек вообще православный, но вместо долгих объяснений просто скажу: это запредельное какое-то невообразимое свинство. Буддистов надо поддержать», «Был такой переполох из-за Pussy Riot. Девчонок наказали, хотя у кого-то были маленькие дети. И я считаю, что это ничто, по сравнению с тем, что происходит в этих барах по всей России каждый день!», «…нельзя позволять опорачивать святое имя Будды, Ом мани падме хум, суха!»
«Буддизм – это не когда опорожняются вам на голову, а вы сидите в позе лотоса»
В беседе с журналистом Лари Илишкин отрицал свою связь с автором петиции, но заявил о полной её поддержке и осуждении веселья на фоне Будды:
«Как практикующий буддист я понимаю, что в принципе такими действиями буддизму урон не нанести. По большому счету мы заботимся не о себе – с нами ничего не случится, – а о тех людях, которые туда ходят.
Это вопрос не только сакральный, но и политический. Это экспорт греха для многоконфессиональной страны, которой является Россия. Мы живем в стране, которую называют – в том числе и обиженные христиане в Европе – оплотом традиционных ценностей. Давайте и будем этим оплотом, давайте все-таки запрещать. Я понимаю – в больших городах жить тяжело, хочется денег, хочется красивых женщин и прочего. Но все-таки есть границы. Надо видеть берега.
Это опасно для взаимоотношений между людьми внутри страны. Вроде все безобидно, но по крайней мере три региона вне себя от ярости: Калмыкия, Бурятия, Тува. В Бурятии люди поспокойнее, калмыки и тувинцы, так скажем, погорячее. Даже кавказцы побаиваются. Не надо людей выводить из себя. Мы лояльны к России, но ведь могут и спровоцировать, могут найтись люди, которые будут на этом играть».
Замечание о том, что буддизм в представлении большого количества людей ассоциируется с безмятежным дзеном, далеким от какой-либо агрессии, взбудоражил нашего собеседника:
«А что, выступить в свою защиту это уже отсутствие миролюбия? Далай-лама сказал: «Если мы не пытаемся остановить зло, этим мы нарушаем буддийские обеты». Буддизм – это не когда опорожняются вам на голову, а вы сидите в позе лотоса. Где придуманы восточные единоборства? В буддийских монастырях. Они придуманы не просто так, а чтобы защищать от зла. Попробуйте напасть с палкой на дзен-буддийского монаха – он прибьет. Но при этом не будет испытывать к вам гнева и ненависти».
Стоит отметить, что, несмотря на заявление Илишкина о ярости, царящей в буддийских регионах России, на наших глазах разворачивается не вполне калмыкская история. По крайней мере пресс-секретарь Центрального Хурула Калмыкии Дорджи Басаев уверил, что поход против «Будда-баров» не находится в фокусе общественного внимания и в республике об этом не говорят. Горячей темой там стало сегодняшнее решение элистинского суда, который приговорил дагестанского борца Саида Османова к двум годам условно за осквернение статуи Будды: спортсмен то ли ударил ее по носу, то ли помочился на нее.
Для Петербурга же восстание буддистов может обернуться весьма неприятной ситуацией. Петербургский «Будда-бар» является одной из самых известных городских локаций, привлекающих состоятельную публику атмосферой лаунжа и красочными шоу. Посетители отмечают европейский уровень ресторана, а также «уютную эклектику» и «торжественно-пафосную» обстановку заведения. И любой шум вокруг него вызывает повышенный интерес.
Комментарий «Будда-бара» по поводу обвинений в оскорблении чувств буддистов пока не удалось получить. Зато ситуацию согласился прокомментировать настоятель Санкт-Петербургского дацана Буда Бадмаев:
– Бары являются увеселительными заведениями, и, конечно же, нахождение изображений Будды в этих местах согласно канонам нежелательно. И в буддийском регионе вряд ли бы позволили открытие таких заведений. Верующие имеют право на свое мнение, они могут выступать мягко или категорично, мы не можем им сказать: «Остановитесь». Но буддизм - религия очень спокойная, веротерпимая, сострадательная. Все остается на совести людей, которые такие бары открывают. Карма у них, конечно, будет не очень хорошая.
«Байкал-Daily» уже сообщал о возмущениях жителей Бурятии сетью увеселительных заведений, оскорбляющих буддистов. Петицию с требованием запретить «Будда-бары» по всей стране подписали за короткий срок уже 4,5 тысяч человек.
Питерский «Будда-бар» - это одно из самых пафосных петербургских заведений, пишет «Фонтанка». Издание разбиралось, чем грозит возмущение российских буддистов.
Будда и «голые пятые точки»
На сайте change.org жительницей Улан-Удэ Валерией Санжиевой размещена петиция с названием-призывом «Запретите Будда Бары по всей России». По мнению заявительницы, президент России, Госдума, Минкульт и Генеральная прокуратура должны «запретить использование имени, статуй и изображений Будды и буддийских божеств, а также буддийской атрибутики и символики в развлекательных заведениях по всей Российской Федерации: клубах, барах, караоке-барах, ресторанах».
В сообществе социальной сети «ВКонтакте» под названием «За отмену Будда Баров» размещены иллюстрации деяний, возмутивших Валерию Санжиеву и ее единомышленников: артисты развлекают публику на фоне статуи Будды. В качестве мест попрания постулатов одной из традиционных религий России приводятся московский и петербургский «Будда-бары», а также заведения под схожими названиями из провинциальных городов.
Записи сообщества гласят: «В баре на сцене стоит статуя Будды, полуголые женщины танцуют и прикасаются голыми пятыми точками к телу Будды, в баре стриптиз, гоу-гоу танцовщицы, разливают алкоголь и веселятся. Имя Будды, его изображение, статуи непозволительно использовать в развлекательных заведениях. Ему не место среди алкоголя, танцев, голых тел, дурманящих веществ!.. «Релакс-вечеринка», «безлимитный алкоголь», «танцевать и веселиться», «кальян», «Будда Бар угощает» – это и есть осквернение имени и изображений Будды!.. Уважаемые верующие и неравнодушные граждане России! Разве можно такое допускать?»
«Ом мани падме хум, суха!»
Инициативу улан-удэнки поддержал калмыцкий журналист и общественный деятель Лари Илишкин. Основной целью его поста в «Фейсбуке» стал петербургский «Будда-бар»:
«В Питере шулма (дьяволица) открыла Будда бар (мировая сеть баров). Понятно, что шулма умышленно дискредитирует религию…
У меня вопрос: позволят ли питерские власти открыть Христос бар? Или испугаются, помятуя о том как поступили с Пусси Райот после их флэш-моба в Храме Христа Спасителя? И уж точно не посмеют открыть Аллах бар. Так почему же посмели открыть Будда бар?… они не смогут нанести ущерб Учению – мощей не хватит. Но они смогут нанести ущерб окружающим, городу и стране. Ведь неверующий человек, да еще воспитанный неуважать религию, пренебрегать чувствами верующих это циник, которому доверия не бывает. Продаст и родину и родных. Из таких и формируется коррупционный контингент. То бищь убийцы государства. А посему нельзя оставлять такие действия без ответа. Уверен, необходимо закрыть это заведение дабы не накалять страсти… Если кто то думает что посетив такой бар, бухая при изображении Будды и безразлично наблюдая за происходящими безобразиями, ничем не рискует, то глубоко ошибается. Они убедятся в этом уже в этой жизни. А после смерти… Кстати, проследите за жизнью тех полуголых девиц у изображения Будды. Никакого счастья, проблемы, болезни и мучительное умирание – это их удел. Я им сострадаю. Ведь с буддизмом шутить нельзя. Кто не верит – пошутите» (орфография и пунктуация авторские).
«Фонтанка» для пущей ясности решила поглубже раскрыть тему шулмы. Мифологический словарь пояснил, что речь идет о демонах из верований монгольских народов, которые могут менять пол. Шулма-мужчина изготавливает водку, а из утробной крови женской ипостаси произрастает табак. Кроме того, шулма иногда выступает как неразмножающаяся, нестареющая и неумирающая ведьма, боящаяся козлов и колючек. Образ яркий, но Лари Илишкин и не относится к числу тех, кто боится привлечь внимание к себе и своим высказываниям. Например, будучи советником главы Республики Калмыкии Алексея Орлова, Илишкин выступил в 2014 году с требованием передачи прав на Крым монголам.
Некоторые подписавшие петицию оставили яркие комментарии: «У меня предложение владельцам этих заведений: поменяйте-ка вы Будду на распятого на кресте Христа. Уверен, так будет гораздо «лучше», «Я человек вообще православный, но вместо долгих объяснений просто скажу: это запредельное какое-то невообразимое свинство. Буддистов надо поддержать», «Был такой переполох из-за Pussy Riot. Девчонок наказали, хотя у кого-то были маленькие дети. И я считаю, что это ничто, по сравнению с тем, что происходит в этих барах по всей России каждый день!», «…нельзя позволять опорачивать святое имя Будды, Ом мани падме хум, суха!»
«Буддизм – это не когда опорожняются вам на голову, а вы сидите в позе лотоса»
В беседе с журналистом Лари Илишкин отрицал свою связь с автором петиции, но заявил о полной её поддержке и осуждении веселья на фоне Будды:
«Как практикующий буддист я понимаю, что в принципе такими действиями буддизму урон не нанести. По большому счету мы заботимся не о себе – с нами ничего не случится, – а о тех людях, которые туда ходят.
Это вопрос не только сакральный, но и политический. Это экспорт греха для многоконфессиональной страны, которой является Россия. Мы живем в стране, которую называют – в том числе и обиженные христиане в Европе – оплотом традиционных ценностей. Давайте и будем этим оплотом, давайте все-таки запрещать. Я понимаю – в больших городах жить тяжело, хочется денег, хочется красивых женщин и прочего. Но все-таки есть границы. Надо видеть берега.
Это опасно для взаимоотношений между людьми внутри страны. Вроде все безобидно, но по крайней мере три региона вне себя от ярости: Калмыкия, Бурятия, Тува. В Бурятии люди поспокойнее, калмыки и тувинцы, так скажем, погорячее. Даже кавказцы побаиваются. Не надо людей выводить из себя. Мы лояльны к России, но ведь могут и спровоцировать, могут найтись люди, которые будут на этом играть».
Замечание о том, что буддизм в представлении большого количества людей ассоциируется с безмятежным дзеном, далеким от какой-либо агрессии, взбудоражил нашего собеседника:
«А что, выступить в свою защиту это уже отсутствие миролюбия? Далай-лама сказал: «Если мы не пытаемся остановить зло, этим мы нарушаем буддийские обеты». Буддизм – это не когда опорожняются вам на голову, а вы сидите в позе лотоса. Где придуманы восточные единоборства? В буддийских монастырях. Они придуманы не просто так, а чтобы защищать от зла. Попробуйте напасть с палкой на дзен-буддийского монаха – он прибьет. Но при этом не будет испытывать к вам гнева и ненависти».
Стоит отметить, что, несмотря на заявление Илишкина о ярости, царящей в буддийских регионах России, на наших глазах разворачивается не вполне калмыкская история. По крайней мере пресс-секретарь Центрального Хурула Калмыкии Дорджи Басаев уверил, что поход против «Будда-баров» не находится в фокусе общественного внимания и в республике об этом не говорят. Горячей темой там стало сегодняшнее решение элистинского суда, который приговорил дагестанского борца Саида Османова к двум годам условно за осквернение статуи Будды: спортсмен то ли ударил ее по носу, то ли помочился на нее.
Для Петербурга же восстание буддистов может обернуться весьма неприятной ситуацией. Петербургский «Будда-бар» является одной из самых известных городских локаций, привлекающих состоятельную публику атмосферой лаунжа и красочными шоу. Посетители отмечают европейский уровень ресторана, а также «уютную эклектику» и «торжественно-пафосную» обстановку заведения. И любой шум вокруг него вызывает повышенный интерес.
Комментарий «Будда-бара» по поводу обвинений в оскорблении чувств буддистов пока не удалось получить. Зато ситуацию согласился прокомментировать настоятель Санкт-Петербургского дацана Буда Бадмаев:
– Бары являются увеселительными заведениями, и, конечно же, нахождение изображений Будды в этих местах согласно канонам нежелательно. И в буддийском регионе вряд ли бы позволили открытие таких заведений. Верующие имеют право на свое мнение, они могут выступать мягко или категорично, мы не можем им сказать: «Остановитесь». Но буддизм - религия очень спокойная, веротерпимая, сострадательная. Все остается на совести людей, которые такие бары открывают. Карма у них, конечно, будет не очень хорошая.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 12.12.2024
Полицейские установили, что женщина специализируется на хищениях имущества и денег у пенсионерок