В Улан-Удэ полностью реконструируют железнодорожный вокзал
В 2010 году среднесуточный пассажиропоток на вокзале составил более 1400 пассажиров в дальнем следовании и 2800 пассажиров в пригородном сообщении. При таком количестве пассажиров возникла необходимость в кардинальной реконструкции вокзального комплекса и расширении целей его назначения.
В настоящее время разработаны предпроектные предложения по реконструкции вокзала, которые позволят решить комплексные задачи в области увеличения качества обслуживания, повышения безопасности, привлекательности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Будет расширен комплекс услуг для разных категорий потребителей, в том числе граждан с ограниченными возможностями в соответствии с международными стандартами.
Разработанные предложения предусматривают реконструкцию перехода над путями и платформами, с устройством в нем лифтов для спуска на платформы, дополнительных площадей для пассажиров, в том числе и для коммерческого использования. Кроме того, будет реконструирован крытый переход над привокзальной площадью, ведущий к главному входу в вокзальный комплекс. А над существующим зданием вокзала будет надстроен еще один этаж для размещения в нем зала ожидания.
На привокзальной площади, используя перепад рельефа, предлагается строительство подземного паркинга. На верхней отметке, с улицы Революции 1905 года, может быть размещена автостанция, со строительством которой вокзальный комплекс города станет транспортно-посадочным узлом.
На сегодняшний день центральная часть города разделена железнодорожными путями вокзала. Пешеходная связь южной части города с вокзалом обеспечивается открытым переходом над путями (виадуком) с улицы Борсоева. Транспортная связь через пути осуществляется с улицы Лимонова по путепроводу с двумя полосами движения. Из-за стесненности движения на путепроводе возникают длительные пробки. По предложению мэрии города для транспортной разгрузки существующего путепровода предлагается строительство новой развязки и мостового путепровода над путями со стрелки Борсоева – Смолина с выходом на улицы Добролюбова и Революции 1905 года.
Напомним, основное двухэтажное здание вокзала было построено в 1937 году. В настоящее время вокзал представляет собой полностью реконструированный комплекс, включающий в себя здание пригородных касс, здание багажного отделения, закрытый наземный переход через пути на платформы, открытый наземный переход через привокзальную площадь, а также три платформы для приема и отправления пассажирских поездов. Последняя реконструкция вокзала состоялась более десяти лет назад.