Лекция о кино под открытым небом пройдёт в Улан-Удэ
Общество,
11.08.2016 09:26.
Она пройдёт во время «Ночи кино»
27 августа в 18 часов в рамках всероссийской акции «Ночь кино» на площади возле ТРК «Пионер» состоится Оpen air лекторий «Буряад cinema».
Это отличная возможность «прокачать» свои знания по кинематографу Бурятии, говорят организаторы. Причём, не просто в формате лекции, с перечислением фильмов, режиссёров, актеров, но больше в формате диалога со зрителем.
Улан-удэнцам покажут отрывки из легендарных фильмов, снятых в республике или созданных при участии наших земляков. Лекцию проведёт драматург, сценарист, прозаик Галсан Нанзатов.
Тогда в 1927 году на территории БурАССР сняли эпизоды фильма «Потомок Чингисхана», который наградили на первом Московском международном кинофестивале. Но когда исполнитель главной роли Валерий Инкижинов из-за смерти дочери и болезни жены тайно останется в Париже в 1930-м, он будет обруган советской цензурой, а его имя на долгие годы даже уберут из титров «Потомка Чингисхана».
В середине XX века на экранах страны вышли фильмы «Песня Табунщика» (1956) режиссёра Андрея Фролова по мотивам повести бурятского драматурга и писателя Д. Батожабая, «Золотой дом» (1960) режиссёра Владимира Басова по сценарию Г. Цыденжапова и Д. Батожабая, «Пора таёжного подснежника» (1958)—фильм режиссёра Ярополка Лапшина про события гражданской войны в бурятских степях по сценарию Н. Дамдинова с участием выдающих актёров Бурятии.
В середине 1960-х настал момент, когда появились первые бурятские режиссеры, закончившие ВГИК в Москве. Режиссёр Арья Дашиев связал свою судьбу с «Мосфильмом», Александр Итыгилов работал в Киеве на киностудии им. Довженко, Барас Халзанов был ведущим режиссёром Свердловской киностудии.
Режиссёр Арья Дашиев сделал попытку снять современную драму на этническом материале. К примеру, натура для фильма «Три солнца» (1976) снималась в Бурятии, в Улан-Удэ.
Режиссёр и оператор Александр Итыгилов тяготел к «интернациональному» кино, экранизировал русскую прозу, а его имя больше известно благодаря операторской работе в фильме «Как закалялась сталь».
Барас Халзанов в своем творчестве брался за воплощение бурятских сюжетов из истории Бурятии. Например, фильм «Нет чужой земли» (1990) рассказывает о ссыльной жизни декабристов.
Бурятские артисты очень много снимались в советских фильмах. Причём не только в ролях бурят, но также чукчей, эвенков и представителей других национальностей Сибири и Дальнего Востока. Подобных фильмов сняли много, но обособленно стоит лишь оскароносный «Дерсу Узала» (1976) великого Акиры Куросавы.
А в середине 2000-х началась эпоха нового бурятского кино.
Автор лекции – драматург, прозаик, сценарист Галсан Нанзатов. Родился в 1983 году. С 2003 по 2012 год учился в СПбАТИ. С 2011 по 2014 работал заведующим литературной частью театра бурятской драмы. Автор пьес «Тихий Булат», «Сказка о жирном Замае и Мангатхае» (по мотивам бурятских национальных сказок) и либретто «Храбрый охотник Тымауль» (по эвенкийским сказкам и легендам). В 2012 году стал лауреатом II премии всероссийского конкурса поддержки молодых драматургов при министерстве культуры РФ (пьеса «Тихий Булат»). В этом же году рассказ «Костер» вошёл в шестой том альманаха Национальной литературной премии «Писатель года-2011». Победитель конкурса «Новая проза» в номинации «Приключенческий», инициированного издательством «НоваПринт». Вошёл в лонг-лист Национальной литературной премии «Писатель года-2015» (рассказ «Кукла»), сообщает пресс-служба минкультуры Бурятии.
Программу «Ночи кино» в Улан-Удэ «Байкал-Daily» уже представлял.
27 августа в 18 часов в рамках всероссийской акции «Ночь кино» на площади возле ТРК «Пионер» состоится Оpen air лекторий «Буряад cinema».
Это отличная возможность «прокачать» свои знания по кинематографу Бурятии, говорят организаторы. Причём, не просто в формате лекции, с перечислением фильмов, режиссёров, актеров, но больше в формате диалога со зрителем.
Улан-удэнцам покажут отрывки из легендарных фильмов, снятых в республике или созданных при участии наших земляков. Лекцию проведёт драматург, сценарист, прозаик Галсан Нанзатов.
Тогда в 1927 году на территории БурАССР сняли эпизоды фильма «Потомок Чингисхана», который наградили на первом Московском международном кинофестивале. Но когда исполнитель главной роли Валерий Инкижинов из-за смерти дочери и болезни жены тайно останется в Париже в 1930-м, он будет обруган советской цензурой, а его имя на долгие годы даже уберут из титров «Потомка Чингисхана».
В середине XX века на экранах страны вышли фильмы «Песня Табунщика» (1956) режиссёра Андрея Фролова по мотивам повести бурятского драматурга и писателя Д. Батожабая, «Золотой дом» (1960) режиссёра Владимира Басова по сценарию Г. Цыденжапова и Д. Батожабая, «Пора таёжного подснежника» (1958)—фильм режиссёра Ярополка Лапшина про события гражданской войны в бурятских степях по сценарию Н. Дамдинова с участием выдающих актёров Бурятии.
В середине 1960-х настал момент, когда появились первые бурятские режиссеры, закончившие ВГИК в Москве. Режиссёр Арья Дашиев связал свою судьбу с «Мосфильмом», Александр Итыгилов работал в Киеве на киностудии им. Довженко, Барас Халзанов был ведущим режиссёром Свердловской киностудии.
Режиссёр Арья Дашиев сделал попытку снять современную драму на этническом материале. К примеру, натура для фильма «Три солнца» (1976) снималась в Бурятии, в Улан-Удэ.
Режиссёр и оператор Александр Итыгилов тяготел к «интернациональному» кино, экранизировал русскую прозу, а его имя больше известно благодаря операторской работе в фильме «Как закалялась сталь».
Барас Халзанов в своем творчестве брался за воплощение бурятских сюжетов из истории Бурятии. Например, фильм «Нет чужой земли» (1990) рассказывает о ссыльной жизни декабристов.
Бурятские артисты очень много снимались в советских фильмах. Причём не только в ролях бурят, но также чукчей, эвенков и представителей других национальностей Сибири и Дальнего Востока. Подобных фильмов сняли много, но обособленно стоит лишь оскароносный «Дерсу Узала» (1976) великого Акиры Куросавы.
А в середине 2000-х началась эпоха нового бурятского кино.
Автор лекции – драматург, прозаик, сценарист Галсан Нанзатов. Родился в 1983 году. С 2003 по 2012 год учился в СПбАТИ. С 2011 по 2014 работал заведующим литературной частью театра бурятской драмы. Автор пьес «Тихий Булат», «Сказка о жирном Замае и Мангатхае» (по мотивам бурятских национальных сказок) и либретто «Храбрый охотник Тымауль» (по эвенкийским сказкам и легендам). В 2012 году стал лауреатом II премии всероссийского конкурса поддержки молодых драматургов при министерстве культуры РФ (пьеса «Тихий Булат»). В этом же году рассказ «Костер» вошёл в шестой том альманаха Национальной литературной премии «Писатель года-2011». Победитель конкурса «Новая проза» в номинации «Приключенческий», инициированного издательством «НоваПринт». Вошёл в лонг-лист Национальной литературной премии «Писатель года-2015» (рассказ «Кукла»), сообщает пресс-служба минкультуры Бурятии.
Программу «Ночи кино» в Улан-Удэ «Байкал-Daily» уже представлял.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 15.12.2024
Родители учеников заявили, что он приходит на занятия нетрезвым и «подмигивает» девочкам