В России авиадебоширов не будут пускать в самолёты пять лет
Хулиганам из чёрного списка только и останется любоваться самолётами с безопасного расстояния
Составить общероссийский список хулиганов, которые когда-либо устраивали скандалы и драки в самолётах, предлагают эксперты. Это даст право авиакомпаниям в течение как минимум пяти лет не пускать авиадебоширов на борт.
Новая инициатива стала результатом участившихся авиационных происшествий. На днях сразу о двух случаях хулиганства на борту сообщили авиакомпании. Во Внуково в четверг задержали пассажира, который устроил дебош на борту самолёта, прилетевшего из Чукотки в Москву. Экипаж решил не сажать самолет, хотя рейс проходил неспокойно. Пассажир курил, вел себя агрессивно. Из-за инцидента полёт продлился на 1,5 часа дольше.
А другой лайнер, летевший из Пекина в Москву, сел в Красноярске. Дебошира сдали полиции, он останется в городе до выяснения обстоятельств и прохождения медосвидетельствования.
Сейчас многие авиакомпании ведут внутренние "чёрные" списки и фиксируют все случаи хулиганства на борту, но отказать дебоширу в перевозке они не могут.
Выходит, что списки, которые ведутся сейчас, могут использоваться только для внутреннего пользования. К примеру, увидев, что билет купил дебошир, авиакомпания может подготовиться к рейсу с ним: посадить его на место, которое хорошо просматривается экипажем, усилить команду мужчинами, которые справятся с хулиганом в трудной ситуации, проявить к нему повышенное внимание.
Президент Владимир Путин 29 сентября поддержал предложение гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева ужесточить ответственность для авиадебоширов. Речь идёт о переводе административной ответственности по ряду действий на борту в уголовную и увеличении штрафа до 500 тысяч рублей. Также на борту могут появиться средства сдерживания - пластиковые наручники и ремни. Савельев также предложил легализовать "чёрные списки" дебоширов, которые ведут авиакомпании, что позволит отказывать хулиганам в перевозке.
До сих пор принятие закона о дебоширах шло очень медленно. Ещё весной 2012 года в Госдуму поступил законопроект, которым предлагалось разрешить авиакомпаниям отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые за последние пять лет нарушали правила поведения на борту самолёта. Весной 2014 года законопроект о "чёрных" списках одобрил думский Комитет по транспорту, в июне он был принят в первом чтении.
Проблемой остаётся то, что реестр одной компании не распространяется на другую.
Создание федерального реестра дебоширов потребует финансовых ресурсов. А также необходимо будет определить госорган, ответственный за ведение реестра и обработку данных.
Составить общероссийский список хулиганов, которые когда-либо устраивали скандалы и драки в самолётах, предлагают эксперты. Это даст право авиакомпаниям в течение как минимум пяти лет не пускать авиадебоширов на борт.
Новая инициатива стала результатом участившихся авиационных происшествий. На днях сразу о двух случаях хулиганства на борту сообщили авиакомпании. Во Внуково в четверг задержали пассажира, который устроил дебош на борту самолёта, прилетевшего из Чукотки в Москву. Экипаж решил не сажать самолет, хотя рейс проходил неспокойно. Пассажир курил, вел себя агрессивно. Из-за инцидента полёт продлился на 1,5 часа дольше.
А другой лайнер, летевший из Пекина в Москву, сел в Красноярске. Дебошира сдали полиции, он останется в городе до выяснения обстоятельств и прохождения медосвидетельствования.
Сейчас многие авиакомпании ведут внутренние "чёрные" списки и фиксируют все случаи хулиганства на борту, но отказать дебоширу в перевозке они не могут.
Выходит, что списки, которые ведутся сейчас, могут использоваться только для внутреннего пользования. К примеру, увидев, что билет купил дебошир, авиакомпания может подготовиться к рейсу с ним: посадить его на место, которое хорошо просматривается экипажем, усилить команду мужчинами, которые справятся с хулиганом в трудной ситуации, проявить к нему повышенное внимание.
Президент Владимир Путин 29 сентября поддержал предложение гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева ужесточить ответственность для авиадебоширов. Речь идёт о переводе административной ответственности по ряду действий на борту в уголовную и увеличении штрафа до 500 тысяч рублей. Также на борту могут появиться средства сдерживания - пластиковые наручники и ремни. Савельев также предложил легализовать "чёрные списки" дебоширов, которые ведут авиакомпании, что позволит отказывать хулиганам в перевозке.
До сих пор принятие закона о дебоширах шло очень медленно. Ещё весной 2012 года в Госдуму поступил законопроект, которым предлагалось разрешить авиакомпаниям отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые за последние пять лет нарушали правила поведения на борту самолёта. Весной 2014 года законопроект о "чёрных" списках одобрил думский Комитет по транспорту, в июне он был принят в первом чтении.
Проблемой остаётся то, что реестр одной компании не распространяется на другую.
Создание федерального реестра дебоширов потребует финансовых ресурсов. А также необходимо будет определить госорган, ответственный за ведение реестра и обработку данных.
Напомним, в августа авиапассажиры устроили бунт в Улан-Удэ. Авиакомпания хотела засудить пассажиров-бунтарей.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 11.12.2024
Городские жители с электроотоплением будут оплачивать электроэнергию по сельскому тарифу
Общество, 11.12.2024
За медали поборются девушки до 16, 18 и 21 года и юноши 2008-2010 годов рождения