Московский критик: Бурятия может быть культурным центром Азии

Московский критик: Бурятия может быть культурным центром Азии
Общество,  05.10.2016 14:10. Фото:Валерий Митяшов, для Baikal-daily.ru
Анна Банасюкевич побывала на театральном фестивале «Алтан Сэргэ» и дала лестный отзыв бурятскому театру

Известный московский театральный критик, организатор фестиваля современной драматургии «Любимовка», Анна Банасюкевич посетила театральный фестиваль в Улан-Удэ «Алтан Сэргэ» и отметила, что бурятский театр вполне может быть центром Азии в культурном отношении.

В Улан-Удэ критик побывала впервые и также положительно охарактеризовала столицу Бурятии.

- Улан-Удэ - невероятно красивый город. По-настоящему столичный. Открыла окно, чтобы сфотографировать, а откуда-то с центральной площади доносится Вивальди, - написала она в социальной сети.

Напомним, международный фестиваль театров «Алтан Сэргэ» прошёл в Улан-Удэ с 12 по 16 сентября. В этом году театральный форум был приурочен к празднованию 350-летия основания Улан-Удэ и прошёл в показательно-аналитическом формате. Программа фестиваля включала в себя конкурсный этап с участием шести наиболее активных и самобытных национальных театров России и ближнего зарубежья. 

Отзыв Анны Банасюкевич о фестивале «Алтан Сэргэ» опубликован в «Петербургском театральном журнале», там его можно прочесть полностью, а здесь «Байкал-Daily» даёт только самое интересное:

«Фестиваль, на целую неделю пригласивший театры в Улан-Удэ, позволил создать общее дискуссионное поле, задуматься об общности культурного пространства, продиктованной историческими, языковыми нюансами. Всю неделю говорили о том, что такое национальный театр, существуют ли национальные школы, о синтетической природе сегодняшней сцены, о мировом контексте и опасностях глобализации. Спектакли, показанные театрами-участниками, тоже каждый по-своему отвечали на эти вопросы. Обращаясь к мировой и национальной классике, подвёрстывая европейские тексты под собственный менталитет, выводя на сцену новую пьесу (острая нехватка современной национальной драматургии — одна из самых насущных проблем), театры так или иначе намечали возможные перспективы».

«Афиша фестиваля обозначила и незапланированную интригу: своеобразную дуэль Бурятской драмы и Монгольской с разными версиями «Ромео и Джульетты». Впрочем, у этих спектаклей мало общего: монгольский спектакль удивил своей неистовой страстностью, не ограниченной какими-либо представлениями о современном театральном контексте, а спектакль молодой Сойжин Жамбаловой рассказал какую-то очень личную и свежую историю о том, как деятельные старики заедают век молодым.

В этом спектакле, изящно смешавшем эпическую неспешность и масштабность с простотой лирической интонации и незатейливостью бытовой комедии, узнаются цитаты из спектаклей Някрошюса (прощание Ромео и Джульетты похоже на знаменитый смертельный танец Отелло и Дездемоны) и Бутусова (отчаявшийся Бенволио судорожно по очереди поднимает окаменевших своих ровесников — Ромео, Меркуцио, Тибальта, Париса, — а они валятся и валятся на скамью)».

«Третий «Алтан Сэргэ» завершился показами лаборатории: Геннадий Тростянецкий сделал с актёрами Бурятской драмы Мольера. Одноактная пьеса «Сганарель, или Мнимый рогоносец» была разыграна как фарс, со свойственной ему стремительностью, заострённостью масочного существования, с долей импровизации (играли на русском, а импровизировали на бурятском). Дмитрий Егоров показал версию пьесы «Прекрасное далёко»: усадив зрителей на поворотный круг, обнажил пространство сцены и закулисья — «рай» с грустными ангелами получился пустынным, неуютным и непригодным для житья.

Фестиваль в Улан-Удэ не просто показал спектакли, позвав в гости соседей: Бурятский театр еще раз, и вполне обоснованно, заявил о своих амбициях на то, чтобы быть центром Азии, не только в географическом, но и в культурном отношении, быть площадкой для диалога и обмена идеями».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Алексей Цыденов прокомментировал ситуацию с ростом цен в Бурятии
Власть, 10.12.2024
Глава Бурятии рассказал, как планируется сдерживать цены
В Кабанском районе Бурятии прошёл слёт волонтёров
Власть, 10.12.2024
Награды получили лучшие волонтёрские отряды
Алексей Цыденов дал совет самому себе
Власть, 10.12.2024
Он мысленно вернулся в начало своей карьеры
Проект «Историческая память» сохраняет подвиги героев Отечества
Власть, 10.12.2024
По всей стране активисты работают над сохранением памяти о тех, чьи подвиги символизируют мужество и преданность Родине
Глава Бурятии рассказал об изменениях в законе об охране Байкала
Власть, 10.12.2024
Алексей Цыденов: «Мы хотим решить только точечные вопросы»
Алексей Цыденов поддержал идею «рационального» майнинга
Власть, 10.12.2024
В то же время правительство республики поддерживает запрет майнинга
Глава Бурятии заявил, что борьбу с алкоголизацией будут ужесточать
Власть, 10.12.2024
В республике хотят поставить на контроль домашнее производство самогона
В Забайкалье изберут шесть глав муниципальных образований и главу Читы
Власть, 09.12.2024
Их планируют избрать до конца года и в начале следующего
Глава Бурятии признался, что не появляется дома
Власть, 09.12.2024
Алексей Цыденов плотно занимается нацпроектами
Мэр города держит на личном контроле ситуацию в школе № 19
Власть, 09.12.2024
Игорь Шутенков: «Считаю, каждый, кто допускает подобные вещи, должен нести ответственность»
Транспорт и дороги в Бурятии – итоги 2024 года
Власть, 09.12.2024
Республика становится более важным транспортным узлом для всей России
«Единая Россия» использует обратную связь с гражданами при реализации нацпроектов
Власть, 07.12.2024
Жители страны участвуют в контроле за благоустройством общественных пространств и дворов
В Туве собираются развивать автотуризм
Власть, 07.12.2024
Для этого власти разработают пятилетнюю региональную программу
^