Забайкальский режиссёр учил бурятских коллег снимать короткометражки
Общество,
25.10.2016 11:29.
В столице Бурятии побывал режиссёр короткометражного кино из Забайкальского края
В пятницу молодой, но уже известный режиссер Баяр Барадиев провел киновечер для всех желающих, а на следующий день состоялся трехчасовой мастер-класс. Гость из соседнего региона поделился секретами постановки фильмов, сообщает ИА Буряад Yнэн.
Баяр Барадиев рассказал, что подобный мастер-класс он провел в Чите за неделю до приезда в Улан-Удэ, а уже на следующий день он уезжал в Иркутск для аналогичного мероприятия.
На вопрос, является ли приезд Баяра в Улан-Удэ желанием передать опыт, он ответил:
- Да, есть такое желание. Эти мастер-классы выросли из просьбы одного человека. В итоге получилось так, что в Чите у нас собрался мастер-класс, куда пришло шесть человек. И оттуда уже пошла идея. Очень приятно, что теперь мы собрались в Улан-Удэ. И нынешняя встреча, прежде всего, способ поделиться историями, которые я очень люблю рассказывать.
На киновечер собралось около 60 человек. Забайкальский режиссёр поведал им о том, что такое «гэг». Он трактовал это слово довольно широко – как кинематографические приемы, использующиеся в постановке. Например, жвачка, прикреплённая к стулу в фильме «800 слов», который Баяр представил на фестивале «Алтаргана».
Я помню термин «гэг» из телепередачи начала 90-х годов о немом кино. Тогда на первом канале прошла неделя комедийных лент начала ХХ века. Гэг понимался довольно просто – это интересный трюк, которыми были богаты фильмы времен немого кинематографа. Также я встречал упоминание, что полнометражный советский мультфильм «Остров сокровищ» полон гэгами. Современные источники (к примеру, Википедия) определяют гэг, как комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость.
Вернемся к киновечеру. Баяр показывал кадры из разных кинофильмов, большое внимание уделил личности Бастера Китона. Вначале он задал провокационный вопрос: «Кто главный комик немого кино?». Получив вполне ожидаемый ответ, что это Чарли Чаплин, Баяр назвал имя Бастера Китона. И спросил, кто из присутствующих знает его. Ответил только один человек. Очевидно, в зале собралась молодёжь, которая вряд ли смотрела передачи из середины 90-х «Уловка 22» Ивана Дыховичного. В одном из выпусков этот безвременно ушедший из жизни российский режиссер как раз рассказывал о втором гении немого кино (первый, конечно же, Чарли Чаплин, третий Гарольд Ллойд).
На киновечере от Баяра все узнали: почти весь современный кинематограф придумал Бастер Китон (кроме разве что 3-D эффектов). Начиная с 1910-х по 1940-е годы, он снял сотни фильмов. В подборке фрагментов из фильмов Бастера Китона каждый эпизод сопровождался аналогичными приемами из более современных кинокартин.
Итак, улан-удэнцы убедились, что кинотворчество Бастера Китона послужило источником для множества мировых режиссеров.
На мастер-классе в субботу собралось довольно много народа для подобного рода мероприятий – 21 человек.
На сей раз Баяр Барадиев рассказал, как снимать мизансцены. Он предупредил, что не научит, как ставить весь фильм. Но мизансцена - важная часть кино, особенно в короткометражном.
По словам режиссёра, эмоциональное состояние героя передает не только выражение его лица. Так как актёры у Баяра снимались непрофессиональные, решили, что не будут делать акцент на выражении их лиц. Поэтому любимые кадры Баяра: человек или группа людей куда-либо идут.
Он продемонстрировал фрагменты из своих фильмов. Так, в фильме «Реприза» мы видим только что вышедшего из колонии пианиста. Вот он идет вдоль бетонной стены, по шпалам железной дороги...
В «800 слов» люди собираются на оглашение завещания: и предполагаемые наследники, и нотариус идут по лестницам, проходят гулкими шагами по коридорам.
В другой короткометражке Баяра – «Потеряшки» – девушка в бальном платье поднимается по шатким ступенькам веревочной лестницы, ведущей на дерево.
Диалоги тоже можно свести к минимуму. В качестве примера забайкальский режиссер привел фильм Мела Гибсона «Апокалипсис», где месть вождя племени за убитого сына высказана не словами – ее выражает оружие, которое тот собирался подарить своему сыну.
В заключение мастер-класса Баяр Барадиев порадовал горожан короткометражной лентой, снятой по заказу РЖД. Корпоративный клуб «Команда 2030» (созданный в рамках целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД»)помогает влюбленным найти друг друга. Парень и девушка впервые увидели друг друга из окон стоящих рядом поездов где-то на западе России. Поезда разошлись. Но благодаря слаженной работе железнодорожников двое влюбленных встретились на вокзале в Чите.
В пятницу молодой, но уже известный режиссер Баяр Барадиев провел киновечер для всех желающих, а на следующий день состоялся трехчасовой мастер-класс. Гость из соседнего региона поделился секретами постановки фильмов, сообщает ИА Буряад Yнэн.
Баяр Барадиев рассказал, что подобный мастер-класс он провел в Чите за неделю до приезда в Улан-Удэ, а уже на следующий день он уезжал в Иркутск для аналогичного мероприятия.
На вопрос, является ли приезд Баяра в Улан-Удэ желанием передать опыт, он ответил:
- Да, есть такое желание. Эти мастер-классы выросли из просьбы одного человека. В итоге получилось так, что в Чите у нас собрался мастер-класс, куда пришло шесть человек. И оттуда уже пошла идея. Очень приятно, что теперь мы собрались в Улан-Удэ. И нынешняя встреча, прежде всего, способ поделиться историями, которые я очень люблю рассказывать.
На киновечер собралось около 60 человек. Забайкальский режиссёр поведал им о том, что такое «гэг». Он трактовал это слово довольно широко – как кинематографические приемы, использующиеся в постановке. Например, жвачка, прикреплённая к стулу в фильме «800 слов», который Баяр представил на фестивале «Алтаргана».
Я помню термин «гэг» из телепередачи начала 90-х годов о немом кино. Тогда на первом канале прошла неделя комедийных лент начала ХХ века. Гэг понимался довольно просто – это интересный трюк, которыми были богаты фильмы времен немого кинематографа. Также я встречал упоминание, что полнометражный советский мультфильм «Остров сокровищ» полон гэгами. Современные источники (к примеру, Википедия) определяют гэг, как комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость.
Вернемся к киновечеру. Баяр показывал кадры из разных кинофильмов, большое внимание уделил личности Бастера Китона. Вначале он задал провокационный вопрос: «Кто главный комик немого кино?». Получив вполне ожидаемый ответ, что это Чарли Чаплин, Баяр назвал имя Бастера Китона. И спросил, кто из присутствующих знает его. Ответил только один человек. Очевидно, в зале собралась молодёжь, которая вряд ли смотрела передачи из середины 90-х «Уловка 22» Ивана Дыховичного. В одном из выпусков этот безвременно ушедший из жизни российский режиссер как раз рассказывал о втором гении немого кино (первый, конечно же, Чарли Чаплин, третий Гарольд Ллойд).
На киновечере от Баяра все узнали: почти весь современный кинематограф придумал Бастер Китон (кроме разве что 3-D эффектов). Начиная с 1910-х по 1940-е годы, он снял сотни фильмов. В подборке фрагментов из фильмов Бастера Китона каждый эпизод сопровождался аналогичными приемами из более современных кинокартин.
Итак, улан-удэнцы убедились, что кинотворчество Бастера Китона послужило источником для множества мировых режиссеров.
На мастер-классе в субботу собралось довольно много народа для подобного рода мероприятий – 21 человек.
На сей раз Баяр Барадиев рассказал, как снимать мизансцены. Он предупредил, что не научит, как ставить весь фильм. Но мизансцена - важная часть кино, особенно в короткометражном.
По словам режиссёра, эмоциональное состояние героя передает не только выражение его лица. Так как актёры у Баяра снимались непрофессиональные, решили, что не будут делать акцент на выражении их лиц. Поэтому любимые кадры Баяра: человек или группа людей куда-либо идут.
Он продемонстрировал фрагменты из своих фильмов. Так, в фильме «Реприза» мы видим только что вышедшего из колонии пианиста. Вот он идет вдоль бетонной стены, по шпалам железной дороги...
В «800 слов» люди собираются на оглашение завещания: и предполагаемые наследники, и нотариус идут по лестницам, проходят гулкими шагами по коридорам.
В другой короткометражке Баяра – «Потеряшки» – девушка в бальном платье поднимается по шатким ступенькам веревочной лестницы, ведущей на дерево.
Диалоги тоже можно свести к минимуму. В качестве примера забайкальский режиссер привел фильм Мела Гибсона «Апокалипсис», где месть вождя племени за убитого сына высказана не словами – ее выражает оружие, которое тот собирался подарить своему сыну.
В заключение мастер-класса Баяр Барадиев порадовал горожан короткометражной лентой, снятой по заказу РЖД. Корпоративный клуб «Команда 2030» (созданный в рамках целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД»)помогает влюбленным найти друг друга. Парень и девушка впервые увидели друг друга из окон стоящих рядом поездов где-то на западе России. Поезда разошлись. Но благодаря слаженной работе железнодорожников двое влюбленных встретились на вокзале в Чите.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 21.11.2024
Алексей Цыденов провёл очередное заседание комиссии Госсовета России по транспорту
Власть, 20.11.2024
Перед депутатами выступили председатели нескольких комитетов администрации города
Власть, 20.11.2024
Рекомендация не распространяется на предновогодние мероприятия в общественных местах и детских учреждениях
Власть, 19.11.2024
«Мне представилась новая профессиональная возможность, которой я решила воспользоваться», - поделилась она