«Яндекс» запустил суперпоиск
Общество,
03.11.2016 16:08.
Компания «Яндекс» запустила новый алгоритм поиска под названием «Палех»
Он работает на основе нейронных сетей и позволяет находить ответы на необычные и редкие поисковые запросы, сообщает «РГ».
Новая модель способна угадывать смысловые соответствия между запросами пользователей, которые они вводят в строку поиска, и заголовками веб-страниц. Такой подход позволяет «Яндексу» понять, что в запросе пользователя и на самой веб-странице говорится об одном и том же.
Например, если пользователь введет запрос «фильм про человека, который выращивал картошку на другой планете», система сможет понять, что речь идет о картине «Марсианин», хотя в описании фильма на странице может не быть слов «картошка» или «планета».
Таким образом, спектр запросов, на которые «Яндекс» способен дать осмысленный и полезный ответ, существенно расширяется с внедрением нового поискового механизма. В компании отмечают, что необычные запросы, на которые поисковик раньше не мог дать ответ, практически никогда не повторяются, однако их поступает достаточно много - около ста миллионов в день.
Ранее специалисты «Яндекса» научили нейронные сети осуществлять поиск по изображениям, модерировать рекламные объявления и фильтровать взрослый контент. Машинное обучение используется также в сервисах Google и Microsoft.
Он работает на основе нейронных сетей и позволяет находить ответы на необычные и редкие поисковые запросы, сообщает «РГ».
Новая модель способна угадывать смысловые соответствия между запросами пользователей, которые они вводят в строку поиска, и заголовками веб-страниц. Такой подход позволяет «Яндексу» понять, что в запросе пользователя и на самой веб-странице говорится об одном и том же.
Например, если пользователь введет запрос «фильм про человека, который выращивал картошку на другой планете», система сможет понять, что речь идет о картине «Марсианин», хотя в описании фильма на странице может не быть слов «картошка» или «планета».
Таким образом, спектр запросов, на которые «Яндекс» способен дать осмысленный и полезный ответ, существенно расширяется с внедрением нового поискового механизма. В компании отмечают, что необычные запросы, на которые поисковик раньше не мог дать ответ, практически никогда не повторяются, однако их поступает достаточно много - около ста миллионов в день.
Ранее специалисты «Яндекса» научили нейронные сети осуществлять поиск по изображениям, модерировать рекламные объявления и фильтровать взрослый контент. Машинное обучение используется также в сервисах Google и Microsoft.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.