Трасса Улан-Удэ – Романовка - Чита не получит федеральный статус
По словам главы республики, ранее Бурятия направляла все свои предложения и документы по данному вопросу в министерство транспорта России.
- У нас уже есть одна трасса Улан-Удэ - Чита, которая является федеральной. По существующему законодательству двух параллельных трасс быть не может, поэтому мы вышли с инициативой, чтобы заменить трассу, которая проходит по югу, на более северную. Но, поскольку для решения этого вопроса требуется согласие Забайкальского края, мы провели переговоры – забайкальцы такого согласия не дали, - сообщил глава Бурятии.
По его словам, две трети существующей сегодня федеральной трассы проходит по территории Забайкальского края, а если заменить ее на северную – Улан-Удэ – Романовка - Чита, то две трети данной трассы будут проходить уже по территории Бурятии.
- Поэтому забайкальцы заблокировали нам этот вопрос, нам отказано. В ближайшем обозримом будущем мы не знаем, как этот вопрос преодолеть, - сказал Вячеслав Наговицын.
Что касается ремонта республиканской трассы Улан-Удэ - Романовка, то выделяемых сегодня финансовых средств на ремонт дорог недостаточно.
- Расчет идет от километража. У нас 4,5 тысячи километров дорог, а выделяется в общей сложности чуть больше 300 миллионов рублей. Этого, конечно, крайне недостаточно, - сказал глава республики.
В этом году, по словам Вячеслава Наговицына, в стране создается федеральный дорожный фонд, который будет существовать за счет отчисления одного рубля с одного литра бензина в виде акцизов для продавцов. С 2012 добавляется еще один рубль для республиканских дорожных фондов. А добавленный с 2013 года еще один рубль будет делиться пополам между федеральным и республиканским фондами.
- Таким образом, начиная с 2012 года, мы начинаем формировать республиканский дорожный фонд с понятным источником финансирования. Ясно, что сумма значительно увеличится, и тогда, возможно, состояние дорог тоже начнет улучшаться, - подытожил президент Бурятии.