Выставка бессменного главного художника Русдрама откроется в Улан-Удэ
Общество,
23.11.2016 17:51.
Выставка «Воздух сценического пространства» откроется в фойе Государственного русского драматического театра 27 ноября
Зрители увидят экспозицию работ главного художника театра, посвящённой 45-летию творческой деятельности в Бурятии Вадима Бройко, заслуженного деятеля искусств РСФСР, трижды лауреата Государственной премии Бурятии, члена союза художников России, лауреата премии «Хрустальная роза» Виктора Розова (Москва), доцента, почётного профессора Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств, кавалера ордена Дружбы.
Здесь будут представлены пейзажи, макеты и эскизы костюмов к спектаклям русского и бурятского театров, афиши разных лет с автографами актёров, программы, фотографии из семейного архива. После знакомства с выставкой гостям представят драму «Фронтовичка», созданнуюв сценическом пространстве Вадима Михайловича. Далее состоится чествование героя торжества, сообщает пресс-служба Русского драмтеатра.
Имя сценографа Бройко более 45 лет зрителя видят на афишах театров республики. Первая его премьера в Бурятии – спектакль «Доржи Банзаров» Н. Дамдинова состоялась в Бурятском театре драмы имени Хоца Намсараева, куда Вадим Михайлович был приглашён главным художником.
Вадим Бройко участвовал во II всероссийском фестивале национальной драматургии СССР в Ленинграде со спектаклем «Тополек мой в красной косынке» Ч. Айтматова, где получил диплом первой степени. Престижная награда - Государственная премия Бурятской АССР за сценографию этого спектакля. Далее последовали: романтическое оформление спектакля «Страна Айгуль» М. Карима, плакатно-тревожное сценографическое решение постановки «Мой бедный Марат» А.Арбузова. Затем шла целая череда пьес национальной драматургии: «Тангарик» ЦыренаШагжина, где с большой правдой передана суровая атмосфера жизни Бурятии 20-х годов; красочный праздничный спектакль «Неуловимый Сэнгээ» Г. Ойдоба. Страницы архива журнала «Огонек» сохранили впечатления о московских гастролях 1976 года такие строки: «Интересны были для московского зрителя работы художника В. Бройко к спектаклям: «Кнут Тайши» и «Неуловимый Сэнгээ». Здесь видишь настоящее пиршество красок при исторической достоверности и лаконичности сценографии».
Сам художник признаётся: «Мне повезло, в Бурятии я встретил удивительно талантливых режиссёров, художников, актеров. Мне дорога дружба с главным режиссером театра тех лет, народным артистом РСФСР Ф.С. Сахировым. Все основные спектакли театра я создал с ним. Тогда и возник творческий союз столь необходимый между художником и режиссёром. Мы ставили задачи пластического воплощения драматургии. Одна из удач – спектакль «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского. Впечатления о нем были опубликованы в журнале «Театральная жизнь» (1981г.): «Романтичность мироощущения проявляется в сценографии скупо и мужественно. Конструкция палубы корабля в свинцовой гамме, вздыбленность перспективы, ощущение, что тонны воды сейчас прорвутся и на матросов и на орудие. Создается напряженный облик спектакля».
В бурятском театре с участием художника Бройка осуществлено 45 постановок.
С 1978 года Вадим Бройко - главный художник Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева. Здесь он создал сценографическое решение к более ста спектаклям по мировой классической и современной драматургии.
Сценография к двум спектаклям Русского театра - «Разрыв-трава» И.Калашникова и «Стулья» Э.Ионеско была также отмечена высокими наградами – Государственной премией Бурятии.
Его работы выставлялись на республиканских, всесоюзных, российских, международных выставках; экспонировались в Монголии, Китае, Индии, Франции, а также – в Армении, Москве, Ленинграде, Казани, Хабаровске, Иркутске, Владивостоке.
Художник пишет книгу, где подробно описывает совместную работу с прекрасными режиссерами Государственного русского драматического театра: Зинаидой Внуковой, Александром Азаревичем, Николаем Логачевым, Алексеем Бурковым, Андреем Штейнером, Владиславом Константиновым.
Оставаясь в должности главного художника театра уже свыше 38 лет, Вадим Бройко продолжает удивлять решением сценического пространства в постановках нового художественного руководителя Сергея Левицкого. Спектакли - «Анатэма.Посвящение кино» по Л. Андрееву,«Преступление и наказание» Ф.Достоевскогоотсматривали членыэкспертного совета театрального фестиваля «Золотая маска», в результате путеводитель по роману Федора Достоевского попал в «Longlist» премии.
На творческом вечере 27 ноября в драме «Фронтовичка» будет представлена сценография и костюмы Вадима Бройко, уточнили в Русском драмтеатре.
Зрители увидят экспозицию работ главного художника театра, посвящённой 45-летию творческой деятельности в Бурятии Вадима Бройко, заслуженного деятеля искусств РСФСР, трижды лауреата Государственной премии Бурятии, члена союза художников России, лауреата премии «Хрустальная роза» Виктора Розова (Москва), доцента, почётного профессора Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств, кавалера ордена Дружбы.
Здесь будут представлены пейзажи, макеты и эскизы костюмов к спектаклям русского и бурятского театров, афиши разных лет с автографами актёров, программы, фотографии из семейного архива. После знакомства с выставкой гостям представят драму «Фронтовичка», созданнуюв сценическом пространстве Вадима Михайловича. Далее состоится чествование героя торжества, сообщает пресс-служба Русского драмтеатра.
Имя сценографа Бройко более 45 лет зрителя видят на афишах театров республики. Первая его премьера в Бурятии – спектакль «Доржи Банзаров» Н. Дамдинова состоялась в Бурятском театре драмы имени Хоца Намсараева, куда Вадим Михайлович был приглашён главным художником.
Вадим Бройко участвовал во II всероссийском фестивале национальной драматургии СССР в Ленинграде со спектаклем «Тополек мой в красной косынке» Ч. Айтматова, где получил диплом первой степени. Престижная награда - Государственная премия Бурятской АССР за сценографию этого спектакля. Далее последовали: романтическое оформление спектакля «Страна Айгуль» М. Карима, плакатно-тревожное сценографическое решение постановки «Мой бедный Марат» А.Арбузова. Затем шла целая череда пьес национальной драматургии: «Тангарик» ЦыренаШагжина, где с большой правдой передана суровая атмосфера жизни Бурятии 20-х годов; красочный праздничный спектакль «Неуловимый Сэнгээ» Г. Ойдоба. Страницы архива журнала «Огонек» сохранили впечатления о московских гастролях 1976 года такие строки: «Интересны были для московского зрителя работы художника В. Бройко к спектаклям: «Кнут Тайши» и «Неуловимый Сэнгээ». Здесь видишь настоящее пиршество красок при исторической достоверности и лаконичности сценографии».
Сам художник признаётся: «Мне повезло, в Бурятии я встретил удивительно талантливых режиссёров, художников, актеров. Мне дорога дружба с главным режиссером театра тех лет, народным артистом РСФСР Ф.С. Сахировым. Все основные спектакли театра я создал с ним. Тогда и возник творческий союз столь необходимый между художником и режиссёром. Мы ставили задачи пластического воплощения драматургии. Одна из удач – спектакль «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского. Впечатления о нем были опубликованы в журнале «Театральная жизнь» (1981г.): «Романтичность мироощущения проявляется в сценографии скупо и мужественно. Конструкция палубы корабля в свинцовой гамме, вздыбленность перспективы, ощущение, что тонны воды сейчас прорвутся и на матросов и на орудие. Создается напряженный облик спектакля».
В бурятском театре с участием художника Бройка осуществлено 45 постановок.
С 1978 года Вадим Бройко - главный художник Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева. Здесь он создал сценографическое решение к более ста спектаклям по мировой классической и современной драматургии.
Сценография к двум спектаклям Русского театра - «Разрыв-трава» И.Калашникова и «Стулья» Э.Ионеско была также отмечена высокими наградами – Государственной премией Бурятии.
Его работы выставлялись на республиканских, всесоюзных, российских, международных выставках; экспонировались в Монголии, Китае, Индии, Франции, а также – в Армении, Москве, Ленинграде, Казани, Хабаровске, Иркутске, Владивостоке.
Художник пишет книгу, где подробно описывает совместную работу с прекрасными режиссерами Государственного русского драматического театра: Зинаидой Внуковой, Александром Азаревичем, Николаем Логачевым, Алексеем Бурковым, Андреем Штейнером, Владиславом Константиновым.
Оставаясь в должности главного художника театра уже свыше 38 лет, Вадим Бройко продолжает удивлять решением сценического пространства в постановках нового художественного руководителя Сергея Левицкого. Спектакли - «Анатэма.Посвящение кино» по Л. Андрееву,«Преступление и наказание» Ф.Достоевскогоотсматривали членыэкспертного совета театрального фестиваля «Золотая маска», в результате путеводитель по роману Федора Достоевского попал в «Longlist» премии.
На творческом вечере 27 ноября в драме «Фронтовичка» будет представлена сценография и костюмы Вадима Бройко, уточнили в Русском драмтеатре.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 11.12.2024
Городские жители с электроотоплением будут оплачивать электроэнергию по сельскому тарифу
Общество, 11.12.2024
За медали поборются девушки до 16, 18 и 21 года и юноши 2008-2010 годов рождения