Федеральный портал опубликовал историю феминистки из Бурятии
Одна из основательниц фем-паблика из Улан-Удэ откровенно рассказала, как пришла к феминизму и целях, которые преследуют она и её «сёстры»
Как сообщал «Байкал-Daily», в начале 2016 года в социальных сетях появился паблик под названием «Я - свобода». Здесь девушки обсуждают наболевшие темы и ищут единомышленниц.
По словам создателей, сообщество было создано под влиянием мировых трендов. К тому, же началась дискуссия о важных и, по словам самих феминистов, «игнорируемых» проблемах равноправия полов: об объективации женщин, о насилии, свободе репродуктивного выбора, дискриминации в профессиональной сфере. В настоящее время в группе числится 644 подписчика.
Два дня назад интернет-издание «FurFur» опубликовало истории активисток из семи регионов России, которые ведут паблики в «ВК» с численностью от сотни до нескольких тысяч подписчиц и подписчиков. «Ситуация в Улан-Удэ, Уфе или Томске отличается от столичной: в большинстве случаев среда значительно агрессивнее сопротивляется тем, кто отстаивает свои права», - отмечает портал.
Историю феминистки из Бурятии, одной из основательниц группы «Я - свобода» «Байкал-Daily» приводит полностью.
- Это наверное, самая откровенная история о нас и здорово, что нас выделили в заголовок, - прокомментировала девушка после публикации статьи.
Ася, 25 лет, г. Улан-Удэ:
«Республика Бурятия — национальная республика, здесь всё строится на традиционных устоях и семейных ценностях. Я из этнически бурятской семьи, у нас всегда были важны буддийские ценности, оба родителя – верующие, поэтому моё детство было религиозным. Воспитание было исключительно патриархальным, папа говорил «принеси-подай-приготовь», были чётко разделены функции. Отец — добытчик, возвращался с работы и отдыхал, а мама приходила после двух смен в школе и готовила-стирала-убирала, я вместе с ней. Распределение обязанностей тогда казалось нормальным, а сейчас выглядит несправедливо. Осознание пришло достаточно поздно, я уже стала студенткой и только тогда подумала: возможно, что-то неправильно. Хотя конечно, первой весточкой была смена в детском лагере на Дальнем Востоке. Помню, как впервые увидела, насколько отличаются от меня остальные дети, как по-другому они мыслят даже ребята из моего отряда.
Около 5 лет назад родители и родственники начали задавать вопросы: ну что, а как замуж? ты уже определилась? кто за тобой ухаживает? уже нужно родить ребёнка, детородный возраст-то небольшой, ты же понимаешь? Сейчас мне 25, я не замужем и на меня косо смотрят родственники. Окружающие лезут с советами: может, нужно что-то изменить в своей жизни? каблуки надень, косметику используй, волосы отрасти? Будь более женственной! Смешно.
Последнее время у нас, и в российском обществе в целом, наблюдаются «пропаганда «традиционных ценностей», возникают дискуссии о возобновлении традиции многоженства. До прихода буддизма буряты заводили сразу несколько супруг, были огромные семьи. Но это далеко в прошлом и с нашей реальностью никак не связано. Не знаю, кто инициатор этих обсуждений, но люди подключаются, всерьёз говорят о «возврате к корням». Кроме того, у нас идёт активная кампания против абортов — широкая общественность приравнивают их к убийству. За запрет выступает не только православная церковь, но и буддийская сангха.
Мэру Улан-Удэ когда-то задали вопрос: «Какие три вещи вы возьмёте на необитаемый остров?» Ответ был следующим: «Женщину, хоть это и не предмет, а также воду и радиоприёмник». Пандито Хамбо-лама, наш буддийский лидер, говорит: «Как определить женщину? Есть умные и есть дуры. Умные всегда замужем». И другая цитата. «При всём уважении к женщинам, они не в состоянии постичь буддийскую философию». Эти высказывания лишь помогли мне утвердиться, что религия — всего лишь инструмент влияния.
Быть феминисткой в Бурятии сегодня непросто. Тебя вряд ли побьют на улице, но общественному осуждению подвергнут точно. Улан-Удэ — город маленький и тесный, здесь господствует клановость, все друг друга знают, устроиться на работу можно только по знакомству (ударение на У). Развиваться невозможно, если ты не родственник или знакомый известного человека. В отличие от других российских феминисток, мне фактически нельзя заявлять открыто о своих фем-взглядах. Я работаю в госучреждении и точно потеряю работу из-за своей позиции — такая же ситуация у всех девочек, с которыми мы делаем паблик.
Когда мы только-только появились, в местных СМИ стали предполагать, что мы финансируемся Госдепом США — мол, откуда у нас деньги, чтобы создать паблик в ВК? Тогда в январе буквально за одну неделю появилось сразу три материала (для Улан-Удэ это буквально информационный бум) с вопросом: «Кто же они, эти загадочные феминистки?» Комментарии к новостям были реально мизогинными: эти феминистки наверняка страшные, у них мужиков нет, где ваше женское начало, вы все лесбиянки. Представляете, если бы мы выступили публично, сколько личного негатива было бы пролито на нас и на членов нашей семьи?
Мы создавали паблик как интерсекциональные феминистки. Каждая админка пришла к феминизму благодаря своему персональному опыту: у кого-то что-то в семье, кто-то на работе столкнулся с несправедливостью, со стеклянным потолком. Мы выбрали несколько тем, которые хочется развивать — свобода репродуктивного выбора, трудовое равноправие, борьба с насилием в семье.
Мы выкладываем в паблике наши интервью с девушками про-фем взглядов. Одна из наших героинь решила создать кризисный центр для помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, столкнувшихся с насилием. С такими центрами в регионе беда — их практически нет. Мы прозвонили все организации, которые удалось найти в интернете, и оказалось, что у большинства не работают телефоны, кроме одной полуправославной организации. Ей оказалась общага, куда можно попасть, добыв кучу справок — не каждая может обратиться за помощью. Кроме того, у этой организации есть центр в сельской местности, где женщины живут с детьми и работают за еду: ведут огород, ухаживают за скотиной. При этом у этого центра налажены связи с журналистами, они часто устраивают пресс-туры, возят в эту деревню представителей СМИ и показывают какие они молодцы, какие довольные девушки там сидят.
Сейчас у нас чуть больше 600 подписчиц, большая часть — не местные. Мы ищем сторонниц из Улан-Удэ, из Бурятии, из соседних регионов, чтобы объединяться и работать вместе. Пока мы мыслим себя только виртуальном пространстве, но, конечно, есть планы и мечты, связанные с оффлайн-фемпроектами. Мы хотим популяризировать сущность феминизма для широкой публики в нашем регионе.
Когда я читала интервью с российскими феминистками на FURFUR, я между строк узнавала себя. Мне паблик «Женская сила» очень нравится, и вообще все девчонки, которым хватает сил на борьбу — очень крутые. Я часто читаю Fight like a girl, много бодипозитивных пабликов. Мы очень любим Беллу Рапопорт, она для нас олицетворение той смелой девушки, которая не боится выражать свои мысли открыто, в отличие от нас. Алёна Попова, Мари Давтян — все они делают просто огромную работу и вдохновляют нас на подвиги местного масштаба».
Как сообщал «Байкал-Daily», в начале 2016 года в социальных сетях появился паблик под названием «Я - свобода». Здесь девушки обсуждают наболевшие темы и ищут единомышленниц.
По словам создателей, сообщество было создано под влиянием мировых трендов. К тому, же началась дискуссия о важных и, по словам самих феминистов, «игнорируемых» проблемах равноправия полов: об объективации женщин, о насилии, свободе репродуктивного выбора, дискриминации в профессиональной сфере. В настоящее время в группе числится 644 подписчика.
Два дня назад интернет-издание «FurFur» опубликовало истории активисток из семи регионов России, которые ведут паблики в «ВК» с численностью от сотни до нескольких тысяч подписчиц и подписчиков. «Ситуация в Улан-Удэ, Уфе или Томске отличается от столичной: в большинстве случаев среда значительно агрессивнее сопротивляется тем, кто отстаивает свои права», - отмечает портал.
Историю феминистки из Бурятии, одной из основательниц группы «Я - свобода» «Байкал-Daily» приводит полностью.
- Это наверное, самая откровенная история о нас и здорово, что нас выделили в заголовок, - прокомментировала девушка после публикации статьи.
Ася, 25 лет, г. Улан-Удэ:
«Республика Бурятия — национальная республика, здесь всё строится на традиционных устоях и семейных ценностях. Я из этнически бурятской семьи, у нас всегда были важны буддийские ценности, оба родителя – верующие, поэтому моё детство было религиозным. Воспитание было исключительно патриархальным, папа говорил «принеси-подай-приготовь», были чётко разделены функции. Отец — добытчик, возвращался с работы и отдыхал, а мама приходила после двух смен в школе и готовила-стирала-убирала, я вместе с ней. Распределение обязанностей тогда казалось нормальным, а сейчас выглядит несправедливо. Осознание пришло достаточно поздно, я уже стала студенткой и только тогда подумала: возможно, что-то неправильно. Хотя конечно, первой весточкой была смена в детском лагере на Дальнем Востоке. Помню, как впервые увидела, насколько отличаются от меня остальные дети, как по-другому они мыслят даже ребята из моего отряда.
Около 5 лет назад родители и родственники начали задавать вопросы: ну что, а как замуж? ты уже определилась? кто за тобой ухаживает? уже нужно родить ребёнка, детородный возраст-то небольшой, ты же понимаешь? Сейчас мне 25, я не замужем и на меня косо смотрят родственники. Окружающие лезут с советами: может, нужно что-то изменить в своей жизни? каблуки надень, косметику используй, волосы отрасти? Будь более женственной! Смешно.
Последнее время у нас, и в российском обществе в целом, наблюдаются «пропаганда «традиционных ценностей», возникают дискуссии о возобновлении традиции многоженства. До прихода буддизма буряты заводили сразу несколько супруг, были огромные семьи. Но это далеко в прошлом и с нашей реальностью никак не связано. Не знаю, кто инициатор этих обсуждений, но люди подключаются, всерьёз говорят о «возврате к корням». Кроме того, у нас идёт активная кампания против абортов — широкая общественность приравнивают их к убийству. За запрет выступает не только православная церковь, но и буддийская сангха.
Мэру Улан-Удэ когда-то задали вопрос: «Какие три вещи вы возьмёте на необитаемый остров?» Ответ был следующим: «Женщину, хоть это и не предмет, а также воду и радиоприёмник». Пандито Хамбо-лама, наш буддийский лидер, говорит: «Как определить женщину? Есть умные и есть дуры. Умные всегда замужем». И другая цитата. «При всём уважении к женщинам, они не в состоянии постичь буддийскую философию». Эти высказывания лишь помогли мне утвердиться, что религия — всего лишь инструмент влияния.
Быть феминисткой в Бурятии сегодня непросто. Тебя вряд ли побьют на улице, но общественному осуждению подвергнут точно. Улан-Удэ — город маленький и тесный, здесь господствует клановость, все друг друга знают, устроиться на работу можно только по знакомству (ударение на У). Развиваться невозможно, если ты не родственник или знакомый известного человека. В отличие от других российских феминисток, мне фактически нельзя заявлять открыто о своих фем-взглядах. Я работаю в госучреждении и точно потеряю работу из-за своей позиции — такая же ситуация у всех девочек, с которыми мы делаем паблик.
Когда мы только-только появились, в местных СМИ стали предполагать, что мы финансируемся Госдепом США — мол, откуда у нас деньги, чтобы создать паблик в ВК? Тогда в январе буквально за одну неделю появилось сразу три материала (для Улан-Удэ это буквально информационный бум) с вопросом: «Кто же они, эти загадочные феминистки?» Комментарии к новостям были реально мизогинными: эти феминистки наверняка страшные, у них мужиков нет, где ваше женское начало, вы все лесбиянки. Представляете, если бы мы выступили публично, сколько личного негатива было бы пролито на нас и на членов нашей семьи?
Мы создавали паблик как интерсекциональные феминистки. Каждая админка пришла к феминизму благодаря своему персональному опыту: у кого-то что-то в семье, кто-то на работе столкнулся с несправедливостью, со стеклянным потолком. Мы выбрали несколько тем, которые хочется развивать — свобода репродуктивного выбора, трудовое равноправие, борьба с насилием в семье.
Мы выкладываем в паблике наши интервью с девушками про-фем взглядов. Одна из наших героинь решила создать кризисный центр для помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, столкнувшихся с насилием. С такими центрами в регионе беда — их практически нет. Мы прозвонили все организации, которые удалось найти в интернете, и оказалось, что у большинства не работают телефоны, кроме одной полуправославной организации. Ей оказалась общага, куда можно попасть, добыв кучу справок — не каждая может обратиться за помощью. Кроме того, у этой организации есть центр в сельской местности, где женщины живут с детьми и работают за еду: ведут огород, ухаживают за скотиной. При этом у этого центра налажены связи с журналистами, они часто устраивают пресс-туры, возят в эту деревню представителей СМИ и показывают какие они молодцы, какие довольные девушки там сидят.
Сейчас у нас чуть больше 600 подписчиц, большая часть — не местные. Мы ищем сторонниц из Улан-Удэ, из Бурятии, из соседних регионов, чтобы объединяться и работать вместе. Пока мы мыслим себя только виртуальном пространстве, но, конечно, есть планы и мечты, связанные с оффлайн-фемпроектами. Мы хотим популяризировать сущность феминизма для широкой публики в нашем регионе.
Когда я читала интервью с российскими феминистками на FURFUR, я между строк узнавала себя. Мне паблик «Женская сила» очень нравится, и вообще все девчонки, которым хватает сил на борьбу — очень крутые. Я часто читаю Fight like a girl, много бодипозитивных пабликов. Мы очень любим Беллу Рапопорт, она для нас олицетворение той смелой девушки, которая не боится выражать свои мысли открыто, в отличие от нас. Алёна Попова, Мари Давтян — все они делают просто огромную работу и вдохновляют нас на подвиги местного масштаба».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 12.12.2024
Участие могут принять жители и гости района
Общество, 12.12.2024
Администрация города представила Китаю свои масштабные проекты для привлечения инвестиций