Александр Чепик: В Бурятии молодым специалистам не хотят платить зарплату!
В 2010 году в республику прибыло 7572 молодых людей в возрасте от 16-ти до 29-ти лет, выбыло – 8804 человека, сообщил министр образования и науки Бурятии Алдар Дамдинов.
- Мы так для себя акцентируем, что хотя миграционный поток стал положительным, но, говоря в абсолютных цифрах, то, конечно, разница небольшая. Буквально сотня людей, - отметил министр.
По его словам, даже получив высшее образование, основная часть молодежи остается невостребованной, вынуждена работать не по профессии, постепенно утрачивая полученные знания и навыки.
- Получив высшее образование, они потом работают продавцами на центральном рынке и параллельно оканчивают курсы в ПТУ. Это, конечно, неэффективное использование бюджетных средств в образовании. Сегодня вопрос стоит уже не в количестве подготовленных специалистов, а в качестве. Эти задачи будут решаться в новой программе развития образования в 2011-2015 годах. Бурятия будет участвовать именно в части подготовки профессиональных кадров, - сообщил Алдар Дамдинов.
В 2010 году в республиканский центр занятости обратилось 40 тысяч человек, из которых 16 тысяч – молодые люди. Трудоустроились десять тысяч человек.
– На рынке труда сегодня 423 экономиста, а спрос – 13. Юристов – 238, требуется – десять. Все-таки сегодня востребованы рабочие специальности, сказала руководитель республиканского центра занятости населения Светлана Зайцева
Однако, несмотря на дефицит рабочих специальностей, растет число людей, неудовлетворенных своей специальностью. Поэтому существуют проблемы и в работе по закреплению молодежи в сельской местности. По словам заместителя министра сельского хозяйства республики Юлии Дагдановой, причинами этого являются низкий престиж работы на селе, отсутствие развитой инфраструктуры, низкая заработная плата. На сегодняшний день она составляет примерно 7300 рублей, что ниже среднего республиканского уровня на 60 процентов.
По мнению Александра Чепика, не нужно брать в республиканские целевые программы те сельхозпредприятия, которые не берут на работу молодых специалистов.
- Сельхозпредприятия готовы брать молодежь, но ее просто нет. Молодежь не хочет ехать на село, - сказала Юлия Дагданова.
- Зарплату они не хотят платить, вот и все! – ответил Александр Чепик. – Они говорят, у меня тракторист, который последний год доживает, он у меня работает за три тысячи. Зачем ему брать молодого специалиста за 15 тысяч? Такая ситуация, там еле теплится жизнь.
В связи с этим министерству сельского хозяйства поручено установить индикатор среднего возраста для принятия на работу в сельском хозяйстве. Кроме того, поручено заключить соглашение с сельхозпредприятиями–участниками целевых программ о минимальной заработной плате молодому специалисту в размере 15-ти тысяч рублей, а также проработать вопрос о ежегодном принятии на работу пяти процентов молодых специалистов.
В связи с этим министерство образования предложило министерству экономики сформулировать госзаказ на подготовку конкретных специалистов.