Археологи в 2017 году исследуют северную часть Хубсугула
Общество,
12.01.2017 19:07.
Археологи ИРНИТУ в 2017 году намерены отправиться в экспедицию в Монголию. В северной части озера Хубсугул они изучат погребальные обряды кочевников
Исследование этой территории, граничащей с Бурятией, поможет узнать об активных перемещениях кочевых племен и о тех культурных традициях, которые впоследствии распространились в Прибайкалье.
– Задача этого года – раскопать как можно больше разных по конструкции захоронений и попытаться определить их возраст. Мы планируем выстроить хронологическую шкалу изменений погребальных традиций на берегах Хубсугула со второго тысячелетия до н.э. до второго тысячелетия н.э., – отметил руководитель научно-исследовательской лаборатории археологии, палеоэкологии и системы жизнедеятельности народов Северной Азии ИРНИТУ профессор Артур Харинский.
Отметим, ранее в ходе многочисленных археологических экспедиций в Приангарье и Забайкалье археологи под руководством Артура Харинского обнаружили несколько захоронений, позволяющих идентифицировать их как монгольские. Основным маркером наличия могилы кочевников являются плоские или курганообразные насыпи из камней. Выбирая положение умершего человека в могиле, монголы ориентировались на вероятном местонахождении «страны мертвых» – север или северо-восток.
Часто встречаются и захоронения у подножия горы, которую считали мостом, по которому душа добирается до «страны мертвых». Усопших монголы хоронили в гробах, деревянных рамах или колодах. Колодами называют погребальную конструкцию, представленную коротким отрезком толстого бревна с выдолбленной с одной из продольных сторон нишей для покойника. Позже этот элемент погребального ритуала был заимствован русскими, хоронившими в колодах своих умерших на территории Приангарья 17-18 веков.
Специалисты отмечают, что ещё одна особенность, характерная для монгольского населения в Забайкалье, Южной Сибири, Северо-Восточном Китае, связана с обычаем помещать в погребальные камеры ногу барана. По одной из версий, баранье стегно служило умершему пищей в загробном мире. Согласно другим предположениям, после смерти душа умершего по берцовой кости барана поднималась вверх, оказывая помощь в случае необходимости живым родственникам, сообщает ИА «Телеинформ».
Исследование этой территории, граничащей с Бурятией, поможет узнать об активных перемещениях кочевых племен и о тех культурных традициях, которые впоследствии распространились в Прибайкалье.
– Задача этого года – раскопать как можно больше разных по конструкции захоронений и попытаться определить их возраст. Мы планируем выстроить хронологическую шкалу изменений погребальных традиций на берегах Хубсугула со второго тысячелетия до н.э. до второго тысячелетия н.э., – отметил руководитель научно-исследовательской лаборатории археологии, палеоэкологии и системы жизнедеятельности народов Северной Азии ИРНИТУ профессор Артур Харинский.
Отметим, ранее в ходе многочисленных археологических экспедиций в Приангарье и Забайкалье археологи под руководством Артура Харинского обнаружили несколько захоронений, позволяющих идентифицировать их как монгольские. Основным маркером наличия могилы кочевников являются плоские или курганообразные насыпи из камней. Выбирая положение умершего человека в могиле, монголы ориентировались на вероятном местонахождении «страны мертвых» – север или северо-восток.
Часто встречаются и захоронения у подножия горы, которую считали мостом, по которому душа добирается до «страны мертвых». Усопших монголы хоронили в гробах, деревянных рамах или колодах. Колодами называют погребальную конструкцию, представленную коротким отрезком толстого бревна с выдолбленной с одной из продольных сторон нишей для покойника. Позже этот элемент погребального ритуала был заимствован русскими, хоронившими в колодах своих умерших на территории Приангарья 17-18 веков.
Специалисты отмечают, что ещё одна особенность, характерная для монгольского населения в Забайкалье, Южной Сибири, Северо-Восточном Китае, связана с обычаем помещать в погребальные камеры ногу барана. По одной из версий, баранье стегно служило умершему пищей в загробном мире. Согласно другим предположениям, после смерти душа умершего по берцовой кости барана поднималась вверх, оказывая помощь в случае необходимости живым родственникам, сообщает ИА «Телеинформ».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 13.12.2024
Мужчина по просьбе родственников потерпевшего с августа присматривал за домом и топил печь
Происшествия, 13.12.2024
На передаче «Мужское и женское» вскрылись новые подробности дела о бабушке, которая чуть не сварила внучку в кипятке
Происшествия, 13.12.2024
Наркотики обнаружила полицейская собака в ходе профилактического рейда