Давид Бурман: «Улан-Удэ – это Кардамон!»
Общество,
27.01.2017 13:16.
Известный питерский театрал, режиссёр и продюсер Давид Бурман рассказал, почему выбрал Улан-Удэ для премьеры своего спектакля
Спектакль «Люди - разбойники из Кардамона», премьера которого состоится 5 февраля на сцене театра кукол «Ульгэр», обещает оправдать своё нескучное название. Точнее, обещает его автор, известный режиссёр и продюсер Давид Бурман. Он говорит, что там всё будет по-новому: и жанр, и форма, и содержание. А ещё спектакли будет абсолютно бесплатными для детей и взрослых с ограниченными возможностями, и зрители смогут стать его участниками, и будут колесить по городу, и некоторые заработают подарки. Об этом в интервью рассказал сам маэстро.
- Давид Семёнович, вы утверждаете, что ваш проект уникален. Расскажите, чем, как и зачем ?
- Если говорить о цели, она честная и благородная: развитие провинции. Это социальный проект, как бы это слово не набило людям оскомину. Спектакль ставится в театре кукол «Ульгэр», но адресован он не только детям, но самому широкому кругу зрителей в интересах одного многочисленного и пока остающегося закрытым сообщества, людям с ограниченными возможностями. Наша фишка будет в том, чтобы не интегрировать этих людей в общество, а заманить общество в этот мир, дать повод задуматься, у кого же всё-таки возможности ограничены: у «здоровых» людей или у инвалидов. Но это будет не очередной формальный реверанс в их сторону, а живое, животрепещущее событие, после которого надолго останется привкус очарования, счастья и настоящего человеческого переживания – Сопереживания.
- Почему Улан-Удэ?
- Идея переносной декорации, точно повторяющей театральные подмостки, возникла в питерском «Доступном театре куклы». Её суть – если вы не можете прийти в театр, театр придёт к вам. Опираясь на эту идею, как я уже говорил, я решил адресовать этот посыл людям с ограниченными возможностями, именно тем, кто на самом деле не может посетить театр и придумал проект, где театр не просто создаёт и переносит зрителя в то пространство человека с ограниченными возможностями, который не может прийти, социализация состоит в том, что мы в это пространство приглашаем простого зрителя.
- И вы посчитали Бурятию идеальным местом для подобной интеграции. Почему?
- Бурятия – это очень удобное пространство само по себе, потому что , глядя на Улан-Удэ, до меня вдруг дошло, что это и есть тот самый город Кардамон! Атмосферно, творчески, своей простотой и открытостью людей – это и есть тот самый город. Здесь очень сильное волонтёрское движение, понятно, что оно есть в Питере, в Москве, это понятно, близость запада, но здесь оно такое непоказное, доброта здесь природная, люди даже стесняются её. Я подумал, что будет удобно открыть эту историю, придуманную замечательным автором Эгнером, как такую соединяющую нить между людьми с ограниченными и неограниченными возможностями и показать, что у всех у нас возможности неограниченны.
- В чём состоит художественное новаторство?
-У нас есть старые добрые игры. И есть такое модное сейчас движение, называется mannequin challenge, непонятное нам. А я помню: раз—два-три – морская фигура замри! Так зачем нам использовать то, что берут у нас и воплощают, называя иностранным словом? Вторая часть спектакля – наша любимая игра «Казаки-разбойники», теперь это называется квест. Именно эта игра (а в спектакле присутствуют разбойники) поможет выстроить нам дорогу для простого зрителя в то пространство, где живёт человек или группа с ограниченными возможностями. По пути зрителям помогут волонтёры и студенты колледжа искусств. Ещё в Кардамоне живут булочники, молочники и мясники. Ну как тут не обратиться к тем, кто делает это непосредственно? В Бурятии есть большие компании, которые занимаются мясом, молоком, пекут хлеб. Я кстати тут у вас попробовал украинский хлеб – фантастика какая вкуснятина!
И мы обратились к местному бизнесу, предприниматели с радостью поддержали наш проект. Вернее, не проект (он полностью профинансирован Министерством культуры России), а людей с ограниченными возможностями в рамках проекта. Таким образом, бизнес коммуницируется с творчеством, с культурой, с социальной сферой и помогает создавать ту самую доступную среду. Вы замечаете, как много, помимо настоящих актёров и зрителей, участников у нашего проекта?
- А почему действие будет происходить в трамвае? Это будет настоящий трамвай или декорации?
- Квинтэссенция этой истории - песня, которую создала группа «Дети детей» из Минска, песня про трамвай. И основным участником этого проекта является трамвай. И всё, что происходит в Кардамоне, это такая трамвайная история. Внутри маленькие трамваи, и вокруг жители Кардамона, которые ездят в трамвае, и волонтёры, которые катают зрителей в трамвае. Всё это сподвигло нас пойти в трамвайное депо. Вуаля, по выходным дням в трамваях будут показывать небольшие отрывки нашего спектакля! Таким образом, мы привлекаем ещё и простого пассажира, который едет по своим делам и попадает в творческое пространство города Улан-Удэ, который для нас город Кардамон. Но замечу: и для случайного, и для неслучайного зрителя участие в спектакле будет совершенно бесплатным. Об этом позаботилось федеральное министерство культуры, а также минкульт Бурятии.
- А какова будет судьба этого проекта после бурятской премьеры? Он поедет в другие города?
- «Люди - разбойники из Кардамона» - проект межрегиональный, он должен развиваться дальше. Это процесс сложный, но я надеюсь, нам удастся его расширить. Вы же знаете, если идея живая, она обязательно она будет поддержана.
Справка:
Давид Бурман ( г. Санкт-Петербург) – известный театральный деятель, режиссёр и продюсер. Член Союза театральных деятелей РФ, Экспертного совета по негосударственным театрам Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга.
Спектакль «Люди - разбойники из Кардамона», премьера которого состоится 5 февраля на сцене театра кукол «Ульгэр», обещает оправдать своё нескучное название. Точнее, обещает его автор, известный режиссёр и продюсер Давид Бурман. Он говорит, что там всё будет по-новому: и жанр, и форма, и содержание. А ещё спектакли будет абсолютно бесплатными для детей и взрослых с ограниченными возможностями, и зрители смогут стать его участниками, и будут колесить по городу, и некоторые заработают подарки. Об этом в интервью рассказал сам маэстро.
- Давид Семёнович, вы утверждаете, что ваш проект уникален. Расскажите, чем, как и зачем ?
- Если говорить о цели, она честная и благородная: развитие провинции. Это социальный проект, как бы это слово не набило людям оскомину. Спектакль ставится в театре кукол «Ульгэр», но адресован он не только детям, но самому широкому кругу зрителей в интересах одного многочисленного и пока остающегося закрытым сообщества, людям с ограниченными возможностями. Наша фишка будет в том, чтобы не интегрировать этих людей в общество, а заманить общество в этот мир, дать повод задуматься, у кого же всё-таки возможности ограничены: у «здоровых» людей или у инвалидов. Но это будет не очередной формальный реверанс в их сторону, а живое, животрепещущее событие, после которого надолго останется привкус очарования, счастья и настоящего человеческого переживания – Сопереживания.
- Почему Улан-Удэ?
- Идея переносной декорации, точно повторяющей театральные подмостки, возникла в питерском «Доступном театре куклы». Её суть – если вы не можете прийти в театр, театр придёт к вам. Опираясь на эту идею, как я уже говорил, я решил адресовать этот посыл людям с ограниченными возможностями, именно тем, кто на самом деле не может посетить театр и придумал проект, где театр не просто создаёт и переносит зрителя в то пространство человека с ограниченными возможностями, который не может прийти, социализация состоит в том, что мы в это пространство приглашаем простого зрителя.
- И вы посчитали Бурятию идеальным местом для подобной интеграции. Почему?
- Бурятия – это очень удобное пространство само по себе, потому что , глядя на Улан-Удэ, до меня вдруг дошло, что это и есть тот самый город Кардамон! Атмосферно, творчески, своей простотой и открытостью людей – это и есть тот самый город. Здесь очень сильное волонтёрское движение, понятно, что оно есть в Питере, в Москве, это понятно, близость запада, но здесь оно такое непоказное, доброта здесь природная, люди даже стесняются её. Я подумал, что будет удобно открыть эту историю, придуманную замечательным автором Эгнером, как такую соединяющую нить между людьми с ограниченными и неограниченными возможностями и показать, что у всех у нас возможности неограниченны.
- В чём состоит художественное новаторство?
-У нас есть старые добрые игры. И есть такое модное сейчас движение, называется mannequin challenge, непонятное нам. А я помню: раз—два-три – морская фигура замри! Так зачем нам использовать то, что берут у нас и воплощают, называя иностранным словом? Вторая часть спектакля – наша любимая игра «Казаки-разбойники», теперь это называется квест. Именно эта игра (а в спектакле присутствуют разбойники) поможет выстроить нам дорогу для простого зрителя в то пространство, где живёт человек или группа с ограниченными возможностями. По пути зрителям помогут волонтёры и студенты колледжа искусств. Ещё в Кардамоне живут булочники, молочники и мясники. Ну как тут не обратиться к тем, кто делает это непосредственно? В Бурятии есть большие компании, которые занимаются мясом, молоком, пекут хлеб. Я кстати тут у вас попробовал украинский хлеб – фантастика какая вкуснятина!
И мы обратились к местному бизнесу, предприниматели с радостью поддержали наш проект. Вернее, не проект (он полностью профинансирован Министерством культуры России), а людей с ограниченными возможностями в рамках проекта. Таким образом, бизнес коммуницируется с творчеством, с культурой, с социальной сферой и помогает создавать ту самую доступную среду. Вы замечаете, как много, помимо настоящих актёров и зрителей, участников у нашего проекта?
- А почему действие будет происходить в трамвае? Это будет настоящий трамвай или декорации?
- Квинтэссенция этой истории - песня, которую создала группа «Дети детей» из Минска, песня про трамвай. И основным участником этого проекта является трамвай. И всё, что происходит в Кардамоне, это такая трамвайная история. Внутри маленькие трамваи, и вокруг жители Кардамона, которые ездят в трамвае, и волонтёры, которые катают зрителей в трамвае. Всё это сподвигло нас пойти в трамвайное депо. Вуаля, по выходным дням в трамваях будут показывать небольшие отрывки нашего спектакля! Таким образом, мы привлекаем ещё и простого пассажира, который едет по своим делам и попадает в творческое пространство города Улан-Удэ, который для нас город Кардамон. Но замечу: и для случайного, и для неслучайного зрителя участие в спектакле будет совершенно бесплатным. Об этом позаботилось федеральное министерство культуры, а также минкульт Бурятии.
- А какова будет судьба этого проекта после бурятской премьеры? Он поедет в другие города?
- «Люди - разбойники из Кардамона» - проект межрегиональный, он должен развиваться дальше. Это процесс сложный, но я надеюсь, нам удастся его расширить. Вы же знаете, если идея живая, она обязательно она будет поддержана.
Справка:
Давид Бурман ( г. Санкт-Петербург) – известный театральный деятель, режиссёр и продюсер. Член Союза театральных деятелей РФ, Экспертного совета по негосударственным театрам Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга.
Репетиция:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 12.12.2024
17 и 18 декабря в Бурятии состоится модный показ «Улаан», который станет праздником утончённой красоты и изящности
Общество, 12.12.2024
Депутат Госдумы от РБ заявил, что его незнание негативно влияет на весь образовательный процесс
Общество, 12.12.2024
Авиатранспорт – самый динамично развивающийся вид передвижения в республике и за её пределами. И 2024-й точно войдёт в историю авиасообщения Бурятии