Опытная поездка тяжеловесного состава проходит по двум дорогам – Восточно-Сибирской и Дальневосточной, ее цель — определение возможности пропуска составов унифицированного веса на участке протяженностью 4 900 километров от станции Тайшет до портов Дальнего Востока.
Первого апреля поезд отправился со станции Тайшет. В его составе - 64 груженных углем полувагона и вагон-лаборатория, который фиксирует продольно-динамические нагрузки и прочность автосцепного устройства.
По электрифицированному ходу - до Таксимо - его вели электровозы серии 3ЭС5К «Ермак», а далее – новые тепловозы 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронным приводом, поступившие в начале года в локомотивное эксплуатационное депо Тынды. «Витязи» мощнее своих предшественников и, как показали испытания, более экономичные - они позволяют снизить расход дизельного топлива примерно на 15 процентов.
13-го апреля поезду предстоит по особой технологии пройти самый сложный участок маршрута – от Оуэн до Высокогорной через Кузнецовский перевал. Проходить этот участок без изменения веса тяжеловесные поезда смогут только после завершения его модернизации и сдачи в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля.
14-го апреля в Советской гавани - конечном пункте маршрута - состоится торжественный митинг, посвященный завершению эксплуатационных испытаний, сообщает пресс-служба РЖД.