Улан-удэнцев ждёт премьера спектакля в жанре кабаре-шоу

Общество,  02.03.2017 12:00.
Зрители вновь не будут находиться в привычных креслах в зале, а расположатся на этот раз за столиками, стоящими прямо на сцене Русского драмтеатра

17 и 18 марта государственный русский драматический театр им.Н.А.Бестужева представит премьеру Сергея Левицкого «Конец героя» по пьесе Артёма Томилова, сообщает пресс-служба театра.

С произведением петербургского драматурга, режиссёра и актёра коллектив театра познакомился на Всероссийском семинаре молодых драматургов «Авторская сцена», который прошёл в сентябре 2015 года. Пьеса была представлена в виде эскиза. После обсуждения со зрителями художественный руководитель театра ещё тогда принял решение, что работа над ней будет продолжена.

Сергей Левицкий обозначил жанр спектакля, как кабаре-шоу, который диктует особое настроение, атмосферу и формат мероприятия. Зрители вновь не будут находиться в привычных зрительских креслах в зале, а расположатся на этот раз за столиками, стоящими прямо на сцене. Основное же действие спектакля пройдёт на небольшой эстраде. Гостей, как в настоящем кабаре, ждут песни, живая музыка от music band «Krabы», кордебалет и скетчевые номера, объединённые выступлениями конферансье. И то, что обычно в театре осуждается, – есть и пить во время спектакля, на этот раз даже приветствуется. Создатели спектакля хотят, чтобы зрители были свободны в этом отношении: здесь можно будет заказать напитки и закуски у официантов-актёров театра.

Оставив основную сюжетную канву пьесы, режиссёр наполнил её атмосферой традиционного кафе-кабаре, характерного для Парижа конца 19 века, добавив в него и чисто русский размах безудержного веселья, и современные реалии. Герои пьесы – это архетипы нашего времени. Герой, жена, друг, жена друга, босс, секретарша и другие – у них нет имён, ими может быть любой из нас, у них нет больших целей и великих идей, все их существование основано на потребительском отношении ко всему.

– «Конец героя» – это ироничный и прагматичный взгляд на современное общество, и не только российское. Автор предлагает нам услышать и текст, произносимый героями, и подтекст – то, что мы скрываем от других, внутренние монологи. Если смотреть на героя и окружающую его реальность, то мы понимаем, что это мир тотального цинизма, мир, в котором люди несчастливы, мир, в котором система ценностей завязывается на потребительском аспекте. Здесь никто ничего не отдаёт, здесь все хотят только получать, – отмечает режиссёр.

«Конец героя» метафорически характеризует собой отсутствие героя как в драматургии, так и в жизни. Если в античной литературе существовал культ божества, в эпоху Возрождения идеалом стал Человек, как венец творения, а в соцреализме – борец за новую жизнь и новую идеологию, то в современном постдраматическом театре такого примера для подражания нет.

– Сегодня нет философов, нет людей, которые предложили бы нам хоть какую-то более гуманную, более идеальную модель развития мира или то, каким он должен быть. Крупные историки называют это «конец истории». И это состояние, когда мы не знаем куда идти, находит отражение в искусстве, – отмечает Сергей Левицкий.

В спектакле, как и в жизни, все построено на феерическом шоу, где бессмысленные развлечения усыпляют бдительность, отгораживают весь хаос и ужас сегодняшнего мира от человека, сконцентрированного на своих желаниях и удовольствиях, и не желающего ничего и никого замечать вокруг.

В постановке заняты: народная артистка Бурятии Нина Вершинина, заслуженная артистка Бурятии Светлана Полянская, актеры Кристина Баженова, Алена Байбородина, Елизавета Михайлова, Анастасия Турушева, Ольга Кудряшова, Елена Заиграева, Владимир Барташевич, Станислав Немчинов, Евгений Винокуров, Николай Брагин, Артур Шувалов, Александр Фатеев, Александр Кузнецов, Петр Прозоровский, Арсений Витин.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии сельчане переплачивают за поездки в соседний район
Общество, 28.07.2024
Баунтовцам приходится разоряться сразу на билет до Улан-Удэ
Жители Бурятии продолжают изнывать в жутких очередях за детским гражданством
Общество, 28.07.2024
Некоторые никак не могут пробиться в паспортный стол ради заветного штампа

«Насчитывали и по 6, и по 12 тысяч»: В Бурятии северяне взбунтовались против захвата Слюдянских озёр
Общество, 28.07.2024
За отдых там с местных жителей внезапно потребовали космические суммы
В столице Бурятии после дождей опасно поднимается Селенга
Общество, 28.07.2024
За сутки она повысилась сразу на 36 сантиметров
В Бурятии продолжают разбираться с проседающей сельской школой за 300 миллионов
Общество, 28.07.2024
Власти уверяют, что зданию оскандалившейся СОШ ничего не угрожает
В Бурятии участников походов призвали регистрироваться в МЧС
Общество, 28.07.2024

Их просят делать это для собственной безопасности

В прибрежном районе Бурятии дали свободу коровам
Общество, 28.07.2024
Водителей просят не давить скот на дорогах
Улан-удэнцам объяснили, почему ливнёвки в городе иногда не «вывозят»
Общество, 28.07.2024
Они не в состоянии поглотить всю воду во время сильных дождей
В районе Бурятии службу доставки роллов прикрыли на 15 суток
Общество, 28.07.2024
Заведение пожалели из-за «сложной экономической обстановки»
Улан-удэнцы не могут дождаться обещанной горячей воды
Общество, 28.07.2024
ГВС в некоторых домах так и не появилось

Ни проехать ни пройти: В Улан-Удэ люди не могут подобраться к собственному дому
Общество, 28.07.2024
Раскуроченный двор возле многоэтажки благоустраивают уже несколько месяцев
Бурятия приблизилась к десятке регионов-лидеров по выдаче ипотеки
Общество, 28.07.2024
Средний размер жилищного кредита в республике перевалил за три миллиона 
^