Премьера бурятского фильма «Смерти нет»: ограбления, пытки и «чавы»
Общество,
19.05.2017 10:20.
Вместо ностальгии о 80-х получилась криминальная мелодрама. «Байкал-Daily» представляет репортаж с закрытого показа
Накануне прошла премьера фильма «Смерти нет», снятого в Улан-Удэ местными кинематографами. Отметим, что фильм стал знаменитым ещё задолго до своей премьеры. Во время премьерной встречи разместились как актёры, так и директор фильма Влад Васильев.
Запланированная на 18:30 пресс-конференция долго откладывалась, пока не обернулась презентацией – после речей создателей фильма, мероприятие плавно перешло в игру со зрителями: ведущий в плохо настроенный микрофон спрашивал названия группировок Улан-Удэ прошлых десятилетий.
На встречу были приглашены консультанты фильма, участники съёмок, и просто посетители комплекса, которых привлекали девочки в ярких пионерских галстуках и красных пилотках. Их образы больше напоминали праздничные наряды на пионерских линейках или ряженых дискотек, а не школьниц из фильма в чёрных форменных платьях, вышагивавших по коридорам 35 школы на Бульваре Карла Маркса, на барачных улицах возле которой и проходили съёмки фильма в 2014-2015 годах.
Основное внимание и хронометраж киноленты уделены перипетиям современной криминальной молодёжи столицы Бурятии. Эффектные виды Улан-Удэ, снятого с удачных ракурсов в разное время суток, перебивались напряжённым, но зачастую малопонятным действием. Герои выкрикивали имена своих подельников или врагов, оставляя зрителя недоумевать: причём здесь эти персонажи? Многие были озадачены и безрассудным поведением героев.
- Взять хотя бы ту же ворованную золотую цепь, которую один из героев надел на шею и показывался с ней в людных местах вопреки настойчивым предостережениям своих товарищей, - отмечают зрители картины.
Стержнем сюжета стало ограбление по наводке богатого особняка, на которое мелкую группировку «паркурщиков» вынудила более зрелая, но тоже молодая банда.
В «лучших» традициях криминальных лент зрителям показали даже сцены пыток с подвешиваниями на верёвках, погружениями в бак с водой и прочими эффектами, набившими оскомину зрителям за все 1990-е и 2000-е годы.
В целом фильм выдержан в уже устаревших традициях «крутого детектива» – направления массовой литературы и кинематографа, появившегося в США ещё в 30-е годы, когда преступников показывают с максимально неприглядной стороны, нередко преувеличивая их злодеяния по сравнению с действительной жизнью.
Аудиторией премьерного показа стали люди, которые сами жили в советские времена, причём многим даже заметно за 40 лет – то есть они были взрослыми в 80-е и даже 70-е годы. Фильм же поставлен по сценарию молодых людей, которые получали консультации по реалиям того времени у приглашённых экспертов.
Лента посвящена даже не современности, а её изнанке – криминальной подоплеки жизни, барам и ресторанам, дорогим машинам и прожиганию жизни.
Основной посыл фильма был заявлен в самом его конце: закадровый голос произнёс фразу о том, что «чуваки» (к которым, кроме «хунхузов» киношники отнесли и улан-удэнских «чанкайшистов»), стали с возрастом учителями, врачами, учёными. Они сумели отстоять своё право на лучшую жизнь в борьбе с «чавами».
Выходя из кинозала, у многих зрителей был немой вопрос: а было ли похоже происходящее на экране, на реальность?
Накануне прошла премьера фильма «Смерти нет», снятого в Улан-Удэ местными кинематографами. Отметим, что фильм стал знаменитым ещё задолго до своей премьеры. Во время премьерной встречи разместились как актёры, так и директор фильма Влад Васильев.
Запланированная на 18:30 пресс-конференция долго откладывалась, пока не обернулась презентацией – после речей создателей фильма, мероприятие плавно перешло в игру со зрителями: ведущий в плохо настроенный микрофон спрашивал названия группировок Улан-Удэ прошлых десятилетий.
На встречу были приглашены консультанты фильма, участники съёмок, и просто посетители комплекса, которых привлекали девочки в ярких пионерских галстуках и красных пилотках. Их образы больше напоминали праздничные наряды на пионерских линейках или ряженых дискотек, а не школьниц из фильма в чёрных форменных платьях, вышагивавших по коридорам 35 школы на Бульваре Карла Маркса, на барачных улицах возле которой и проходили съёмки фильма в 2014-2015 годах.
Основное внимание и хронометраж киноленты уделены перипетиям современной криминальной молодёжи столицы Бурятии. Эффектные виды Улан-Удэ, снятого с удачных ракурсов в разное время суток, перебивались напряжённым, но зачастую малопонятным действием. Герои выкрикивали имена своих подельников или врагов, оставляя зрителя недоумевать: причём здесь эти персонажи? Многие были озадачены и безрассудным поведением героев.
- Взять хотя бы ту же ворованную золотую цепь, которую один из героев надел на шею и показывался с ней в людных местах вопреки настойчивым предостережениям своих товарищей, - отмечают зрители картины.
Стержнем сюжета стало ограбление по наводке богатого особняка, на которое мелкую группировку «паркурщиков» вынудила более зрелая, но тоже молодая банда.
В «лучших» традициях криминальных лент зрителям показали даже сцены пыток с подвешиваниями на верёвках, погружениями в бак с водой и прочими эффектами, набившими оскомину зрителям за все 1990-е и 2000-е годы.
В целом фильм выдержан в уже устаревших традициях «крутого детектива» – направления массовой литературы и кинематографа, появившегося в США ещё в 30-е годы, когда преступников показывают с максимально неприглядной стороны, нередко преувеличивая их злодеяния по сравнению с действительной жизнью.
Аудиторией премьерного показа стали люди, которые сами жили в советские времена, причём многим даже заметно за 40 лет – то есть они были взрослыми в 80-е и даже 70-е годы. Фильм же поставлен по сценарию молодых людей, которые получали консультации по реалиям того времени у приглашённых экспертов.
Лента посвящена даже не современности, а её изнанке – криминальной подоплеки жизни, барам и ресторанам, дорогим машинам и прожиганию жизни.
Основной посыл фильма был заявлен в самом его конце: закадровый голос произнёс фразу о том, что «чуваки» (к которым, кроме «хунхузов» киношники отнесли и улан-удэнских «чанкайшистов»), стали с возрастом учителями, врачами, учёными. Они сумели отстоять своё право на лучшую жизнь в борьбе с «чавами».
Выходя из кинозала, у многих зрителей был немой вопрос: а было ли похоже происходящее на экране, на реальность?
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 20.11.2024
ИСЗФ СО РАН планирует установить наземные приёмники для получения сигнала от передатчиков «МАЯК»
Общество, 20.11.2024
Депутату Народного Хурала Бурятии Вадиму Бредний вручены благодарности председателя Совета Федерации ФС РФ Валентины Матвиенко и командующего ВДВ ВС РФ Михаила Теплинского