Автопробег на старых микроавтобусах заедет из Риги в Улан-Удэ
Общество,
29.05.2017 14:18.
Три микроавтобуса повторят маршрут, пройденный 40 лет назад
Команда энтузиастов решила повторить легендарный пробег микроавтобусов RAF 2203 1977 года от Лиепаи до Владивостока. И, набрав морской воды на морском побережье, отправились в путь, чтобы в финале разбавить Тихий океан малосольными водами Балтики.
В юбилейном автопробеге принимают участие три микроавтобуса RAF 2203, они же «Latvija», все – восстановленные «старички». Самый старший – 1980 года выпуска (зеленый, и бампер у него характерный, у остальных более современный и безопасный при столкновении), цветов латвийского флага – 1988-го и цвета охры с белой полосой – 1989-го.
Член совета Клуба античных автомобилей Ивар Шенбергс рассказал, что 40 лет назад автопробег был задуман для рекламы новых микроавтобусов. И назывался он «От океана до океана». «Ладно, океана у нас нет, но в Лиепае есть море, так что и тогда набрали воды, чтобы во Владивостоке вылить ее в океан. В этом году пробегу 40 лет, вот у нас и появилась идея устроить своего рода ретроспективную поездку на трех микроавтобусах, как и тогда. Тогда затея удалась не полностью, местами дороги вовсе не было, микрики часть пути прошли по железной дороге. Но мы надеемся, что сейчас получится дойти своими силами до самого Владивостока», — поведал Шенбергс.
Ивар надеется, что по срокам все получится. С собой они берут много запчастей, и с починкой, если что, справятся – всё ж народ из клуба в машинах разбирается. В принципе, до Урала проблем вообще быть не должно, мотор в «рафике» – волговский, а вот за Уральскими горами, где можно тысячу километров проехать и никого не встретить, надо быть во всеоружии.
Найти старичков для реставрации было нелегко – к примеру, красный нашли в Резекне, он когда-то в детском садике трудился, его на металлолом хотели сдать. Но повезло, теперь у бусика новая жизнь. В восстановление микриков много сил вложено. Люди когда-то и предположить не могли, что это станет ценностью. И были некоторые сложности, которые могут показаться смешными, но с большим трудом нашли резиновые прокладки для окон, задние двери, которые на РАФе ржавели с момента производства и многое другое.
- Но, могу сказать со всей ответственностью, машины сейчас лучше, чем были в момент выпуска, — с гордостью отметил Ивар.
Фактический старт автопробега «No okeāna до океана – 40» состоялся 28 мая в 13.00 от Мотормузея в Риге. Из Латвии в путь отправились шесть человек, еще двое присоединятся позже. Маршрут: Рига – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Набережные Челны – Уфа – Челябинск – Петропавловск – Омск – Новосибирск – Иркутск – Байкальск – Улан-Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток.
Всего около 11 000 километров. Во Владивостоке планируется быть в начале июля. Заехать передними колесами микроавтобусов в Тихий океан и вылить в него воду из Балтийского моря, сообщает «LSM.LV».
Команда энтузиастов решила повторить легендарный пробег микроавтобусов RAF 2203 1977 года от Лиепаи до Владивостока. И, набрав морской воды на морском побережье, отправились в путь, чтобы в финале разбавить Тихий океан малосольными водами Балтики.
В юбилейном автопробеге принимают участие три микроавтобуса RAF 2203, они же «Latvija», все – восстановленные «старички». Самый старший – 1980 года выпуска (зеленый, и бампер у него характерный, у остальных более современный и безопасный при столкновении), цветов латвийского флага – 1988-го и цвета охры с белой полосой – 1989-го.
Член совета Клуба античных автомобилей Ивар Шенбергс рассказал, что 40 лет назад автопробег был задуман для рекламы новых микроавтобусов. И назывался он «От океана до океана». «Ладно, океана у нас нет, но в Лиепае есть море, так что и тогда набрали воды, чтобы во Владивостоке вылить ее в океан. В этом году пробегу 40 лет, вот у нас и появилась идея устроить своего рода ретроспективную поездку на трех микроавтобусах, как и тогда. Тогда затея удалась не полностью, местами дороги вовсе не было, микрики часть пути прошли по железной дороге. Но мы надеемся, что сейчас получится дойти своими силами до самого Владивостока», — поведал Шенбергс.
Ивар надеется, что по срокам все получится. С собой они берут много запчастей, и с починкой, если что, справятся – всё ж народ из клуба в машинах разбирается. В принципе, до Урала проблем вообще быть не должно, мотор в «рафике» – волговский, а вот за Уральскими горами, где можно тысячу километров проехать и никого не встретить, надо быть во всеоружии.
Найти старичков для реставрации было нелегко – к примеру, красный нашли в Резекне, он когда-то в детском садике трудился, его на металлолом хотели сдать. Но повезло, теперь у бусика новая жизнь. В восстановление микриков много сил вложено. Люди когда-то и предположить не могли, что это станет ценностью. И были некоторые сложности, которые могут показаться смешными, но с большим трудом нашли резиновые прокладки для окон, задние двери, которые на РАФе ржавели с момента производства и многое другое.
- Но, могу сказать со всей ответственностью, машины сейчас лучше, чем были в момент выпуска, — с гордостью отметил Ивар.
Фактический старт автопробега «No okeāna до океана – 40» состоялся 28 мая в 13.00 от Мотормузея в Риге. Из Латвии в путь отправились шесть человек, еще двое присоединятся позже. Маршрут: Рига – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Набережные Челны – Уфа – Челябинск – Петропавловск – Омск – Новосибирск – Иркутск – Байкальск – Улан-Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток.
Всего около 11 000 километров. Во Владивостоке планируется быть в начале июля. Заехать передними колесами микроавтобусов в Тихий океан и вылить в него воду из Балтийского моря, сообщает «LSM.LV».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.