В Байкальском регионе предложили создать авиационный противопожарный центр
Общество,
30.06.2017 14:33.
Предложение забайкальских депутатов озвучено в Госдуме
Первый вице-спикер Законодательного собрания Забайкальского края Сергей Михайлов на заседании Госдумы предложил создать авиационный противопожарный центр на территории Байкальского региона.
В своём выступлении Сергей Михайлов обозначил основную, на его взгляд, проблему возникновения масштабных пожаров – это выявление и ликвидация возгораний на ранней стадии. В этом плане самым действенным инструментом, по мнению депутата, была и остается авиация, сообщает пресс-служба краевого Заксобрания.
Михайлов напомнил, что после пожаров 2015 года из числа депутатов регионального парламента была создана комиссия для проведения депутатского расследования причин масштабных пожаров в Забайкалье.
- Мы понимаем, что органы исполнительной власти региона и федерации многое делают для того, чтобы ликвидировать пожары, но на все средств не хватает. Буквально, в этом году на апрельской сессии при внесении изменений в бюджет на эти цели было дополнительно выделено 100 миллионов рублей из резервного фонда Правительства, но и этого недостаточно. Поэтому мы, прежде всего, обратили внимание на те меры, которые можем предпринять совместно с федеральными органами власти для предупреждения масштабных пожаров, - комментирует депутат.
До 2000 года в крае было 26 взлетно-посадочных полос, сейчас их всего 8, также есть 3 полосы сторонних организаций. Штатная численность Читинской авиабазы сейчас насчитывает порядка 150 человек, в 1985 году работало 487 человек. Соответственно, и процент обнаружения лесных пожаров колебался от 94 до 97% от числа возникших, при этом до 74% обнаруженных пожаров ликвидировалось именно авиацией. Общий налет в те годы составлял около 9 тысяч часов, в 2015 году был равен лишь 960 часам.
- На наш взгляд, произошла разбалансированность этого вида контроля. Мы предлагаем создать в системе государственной лесной охраны федеральный орган по организации тушения лесных пожаров и обеспечения авиационной противопожарной охраны лесов, который дислоцировался бы именно на территории Байкальского региона, и мог защищать Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край. Все три субъекта, кстати, входят в общую систему охраны озера Байкал. В то же время, наше региональное правительство предлагает более оптимальный вариант – это создание мобильных авиаотрядов в Иркутске и Забайкалье, которые «закрывали бы» все соседние регионы. В любом случае, мы должны быть обеспечены воздушной техникой и людьми, - уверен депутат.
При этом парламентарий подчеркнул, что финансирование такого органа должно своевременно осуществляться из федерального бюджета. «А не так, как это происходит сейчас, когда мы вынуждены выделять средства на тушение пожаров из своих скудных бюджетов. Федералы потом когда-то с нами рассчитываются, но «в час по чайной ложке». И мы в итоге больше тратим на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, нежели на их предотвращение», - отметил Михайлов.
Первый вице-спикер Законодательного собрания Забайкальского края Сергей Михайлов на заседании Госдумы предложил создать авиационный противопожарный центр на территории Байкальского региона.
В своём выступлении Сергей Михайлов обозначил основную, на его взгляд, проблему возникновения масштабных пожаров – это выявление и ликвидация возгораний на ранней стадии. В этом плане самым действенным инструментом, по мнению депутата, была и остается авиация, сообщает пресс-служба краевого Заксобрания.
Михайлов напомнил, что после пожаров 2015 года из числа депутатов регионального парламента была создана комиссия для проведения депутатского расследования причин масштабных пожаров в Забайкалье.
- Мы понимаем, что органы исполнительной власти региона и федерации многое делают для того, чтобы ликвидировать пожары, но на все средств не хватает. Буквально, в этом году на апрельской сессии при внесении изменений в бюджет на эти цели было дополнительно выделено 100 миллионов рублей из резервного фонда Правительства, но и этого недостаточно. Поэтому мы, прежде всего, обратили внимание на те меры, которые можем предпринять совместно с федеральными органами власти для предупреждения масштабных пожаров, - комментирует депутат.
До 2000 года в крае было 26 взлетно-посадочных полос, сейчас их всего 8, также есть 3 полосы сторонних организаций. Штатная численность Читинской авиабазы сейчас насчитывает порядка 150 человек, в 1985 году работало 487 человек. Соответственно, и процент обнаружения лесных пожаров колебался от 94 до 97% от числа возникших, при этом до 74% обнаруженных пожаров ликвидировалось именно авиацией. Общий налет в те годы составлял около 9 тысяч часов, в 2015 году был равен лишь 960 часам.
- На наш взгляд, произошла разбалансированность этого вида контроля. Мы предлагаем создать в системе государственной лесной охраны федеральный орган по организации тушения лесных пожаров и обеспечения авиационной противопожарной охраны лесов, который дислоцировался бы именно на территории Байкальского региона, и мог защищать Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край. Все три субъекта, кстати, входят в общую систему охраны озера Байкал. В то же время, наше региональное правительство предлагает более оптимальный вариант – это создание мобильных авиаотрядов в Иркутске и Забайкалье, которые «закрывали бы» все соседние регионы. В любом случае, мы должны быть обеспечены воздушной техникой и людьми, - уверен депутат.
При этом парламентарий подчеркнул, что финансирование такого органа должно своевременно осуществляться из федерального бюджета. «А не так, как это происходит сейчас, когда мы вынуждены выделять средства на тушение пожаров из своих скудных бюджетов. Федералы потом когда-то с нами рассчитываются, но «в час по чайной ложке». И мы в итоге больше тратим на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, нежели на их предотвращение», - отметил Михайлов.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 11.12.2024
В момент аварии водитель находился за рулём в состоянии наркотического опьянения