Бурятия вошла в группу середнячков по популярности среди туристов
Общество,
10.07.2017 16:34.
Специалисты отмечают, что республика успешно вписалась в тренд, что отдыхать в России модно
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели второе исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:
Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).
Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).
Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).
Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).
Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).
Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).
Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).
Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).
Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).
Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).
Продвижение туристического потенциала региона в этот раз было выделено в отдельный критерий ввиду его несомненной значимости для развития отрасли.
По каждому из критериев – на основе предоставленных данных региональными органами власти, анализа открытых источников, ведомственной статистики за 2015 год – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, десять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.
В первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с 1-го по 21-е место включительно. В этом году лидером рейтинга заслуженно стала российская столица. Москва с огромным отрывом опережает другие регионы по таким показателям, как объем платных туристических услуг, в два раза обходит своего ближайшего конкурента по лидерству – Санкт-Петербург – по количеству иностранных туристов.
Северная столица, как и год назад, прочно удерживает 2-е место. А вот лидер прошлого года – Краснодарский край – переместился на 3-ю позицию. Сочи, основная туристская дестинация края, имея почти 100%-ную загрузку в пик сезона, уже с трудом справляется с потоком туристов. Неслучайно в этом году в СМИ много говорилось о проблемах, связанных с нехваткой чистых и благоустроенных пляжей, непростой санитарной обстановкой, и, как следствие, о массовых кишечных инфекциях у так называемых «неорганизованных» отдыхающих.
Снова замыкают пятерку лидеров Крым и Московская область. При этом Крым, имея наименьший уровень преступности, является также лидером пятерки и по количеству запросов в интернете, и по количеству публикаций в СМИ. А число туристов, размещенных в гостиницах Подмосковья, не намного меньше, чем в самой столице.
Значительно улучшила свои показатели Иркутская область, оказавшись на 15 месте рейтинга. Регион, где располагается один из самых известных в мире туристических и природных брендов России – озеро Байкал, по количеству российских туристов имеет очень хороший показатель, а по числу иностранных занимает 5-е место среди всех российских регионов, отмечают авторы рейтинга.
Бурятия вошла во вторую группу, набрав 53,8 баллов. Она находится на 37 месте.
Вторая и самая большая группа, по определению аналитиков, так называемые середняки. Все они имеют хороший потенциал, региональные власти – кто-то больше, кто-то меньше – уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда факторов не могут выйти в группу лидеров.
- В целом, если оценивать высокий сезон, межсезонье, этот год был достаточно сложным для участников рынка. Однако довольно успешным, несмотря на отсутствие массовых зарубежных направлений, на определенные сложности на внутреннем рынке. Сложности были связаны с повышением цен, неравномерным спросом и с другими разными мелкими внутриотраслевыми потрясениями, которые могли повлиять на спрос отдыха в Крыму и Сочи, которые являются нашими основными массовыми дестинациями.
Очень многие регионы удачно воспользовались тем, что за последние два года отдыхать в России стало модно. Соответственно многие регионы постарались вписаться в этот тренд. Например, Татарстан и Вологодская область. В особенности я бы отметила Бурятию, - заявила один из опрошенных экспертов, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России Майя Ломидзе.
По информации Ассоциации туроператоров России
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели второе исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:
Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).
Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).
Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).
Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).
Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).
Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).
Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).
Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).
Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).
Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).
Продвижение туристического потенциала региона в этот раз было выделено в отдельный критерий ввиду его несомненной значимости для развития отрасли.
По каждому из критериев – на основе предоставленных данных региональными органами власти, анализа открытых источников, ведомственной статистики за 2015 год – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, десять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.
В первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с 1-го по 21-е место включительно. В этом году лидером рейтинга заслуженно стала российская столица. Москва с огромным отрывом опережает другие регионы по таким показателям, как объем платных туристических услуг, в два раза обходит своего ближайшего конкурента по лидерству – Санкт-Петербург – по количеству иностранных туристов.
Северная столица, как и год назад, прочно удерживает 2-е место. А вот лидер прошлого года – Краснодарский край – переместился на 3-ю позицию. Сочи, основная туристская дестинация края, имея почти 100%-ную загрузку в пик сезона, уже с трудом справляется с потоком туристов. Неслучайно в этом году в СМИ много говорилось о проблемах, связанных с нехваткой чистых и благоустроенных пляжей, непростой санитарной обстановкой, и, как следствие, о массовых кишечных инфекциях у так называемых «неорганизованных» отдыхающих.
Снова замыкают пятерку лидеров Крым и Московская область. При этом Крым, имея наименьший уровень преступности, является также лидером пятерки и по количеству запросов в интернете, и по количеству публикаций в СМИ. А число туристов, размещенных в гостиницах Подмосковья, не намного меньше, чем в самой столице.
Значительно улучшила свои показатели Иркутская область, оказавшись на 15 месте рейтинга. Регион, где располагается один из самых известных в мире туристических и природных брендов России – озеро Байкал, по количеству российских туристов имеет очень хороший показатель, а по числу иностранных занимает 5-е место среди всех российских регионов, отмечают авторы рейтинга.
Бурятия вошла во вторую группу, набрав 53,8 баллов. Она находится на 37 месте.
Вторая и самая большая группа, по определению аналитиков, так называемые середняки. Все они имеют хороший потенциал, региональные власти – кто-то больше, кто-то меньше – уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда факторов не могут выйти в группу лидеров.
- В целом, если оценивать высокий сезон, межсезонье, этот год был достаточно сложным для участников рынка. Однако довольно успешным, несмотря на отсутствие массовых зарубежных направлений, на определенные сложности на внутреннем рынке. Сложности были связаны с повышением цен, неравномерным спросом и с другими разными мелкими внутриотраслевыми потрясениями, которые могли повлиять на спрос отдыха в Крыму и Сочи, которые являются нашими основными массовыми дестинациями.
Очень многие регионы удачно воспользовались тем, что за последние два года отдыхать в России стало модно. Соответственно многие регионы постарались вписаться в этот тренд. Например, Татарстан и Вологодская область. В особенности я бы отметила Бурятию, - заявила один из опрошенных экспертов, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России Майя Ломидзе.
По информации Ассоциации туроператоров России
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.