Второй желанный мост в Улан-Удэ будет стоить 7 миллиардов рублей
Власти Бурятии ведут поэтапную работу по реализации инвестиционного проекта строительства моста через Селенгу. Не исключено, что за въезд на новый мост горожанам придётся заплатить
Как сообщал «Байкал-Daily», на прошлой неделе жители Левобережья обратились с открытым письмом к исполняющему обязанности главы Бурятии Алексею Цыденову. Они рассказали о необходимости строительства второго моста через Селенгу - от посёлка Солдатского через остров Богородский с выходом на улицу Трубачеева.
- Селенгинский мост, являющийся «дорогой жизни», важной транспортной артерией для 30 тысяч местных жителей, не справляется с растущей нагрузкой. Любое незначительное ДТП мгновенно образует многокилометровые пробки. Транспортный коллапс, особенно летом, ставит под угрозу доступность всех служб, обеспечивающих комфортное и безопасное проживание жителей. Ведь мост – единственный приемлемый путь для машин скорой помощи, пожарных и водовозных машин, автобусов и маршрутных такси. А также строительной и грузовой техники, - говорилось в письме.
Чтобы уехать, работающим и школьникам приходится тратить много времени. А зимой, переходя или переезжая по льду Селенги, люди рискуют провалиться под лёд.
- Запуск моста решил бы многие экономические и социальные проблемы города. К примеру, вопрос дефицита школ. При строительстве моста школьники смогут посещать образовательные учреждения в Октябрьском районе. Ведь реконструировать существующие школы гораздо экономичнее, чем строить объект с нуля, - отмечают авторы обращения.
Вчера авторы обращения получили ответ от министерства строительства республики. Ведомство согласилось с тем, что строительство данного моста снимет поток грузового транспорта, проходящего сейчас через центр города, как и многие другие проблемы.
- Проектно-сметная документация по объекту не разрабатывалась, по ориентировочным данным, стоимость строительства составит не менее 5-7 миллиардов рублей, - говорится в ответе.
При этом ведомство отмечает, что правительство Бурятии ведёт работу по реализации инвестиционного проекта строительства этого моста на территории Улан-Удэ и Иволгинского района.
- В связи с высокой стоимостью объекта и отсутствием возможности за счёт собственных средств, без поддержки федерального бюджета, осуществить строительство данного объекта невозможно. Правительством республики принято решение об этапности реализации проекта с выделением технико-экономического обоснования, где будут определены возможные варианты по строительству моста (платный или бесплатный), его техническим характеристикам и с учётом транспортной схемы Улан-Удэ, - сообщает министерство.
Напомним, что о планах по строительству второго моста через Селенгу республиканские власти сообщали в ноябре 2016 года. Тогда говорилось об изыскании источников. Также заявлялось, что движение по мостам будет осуществляться на платной основе, так как объект планируется возвести на условиях государственно-частного партнёрства.
Отметим, что недавно стала яснее ситуация со строительством другого моста в столице Бурятии. Третий мост через Уду в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная включён в план работ в Улан-Удэнской агломерации по проекту «Безопасные и качественные дороги».
По информации, имеющейся на сайте, в рамках проекта на мост запланировано 2,8 миллиардов рублей. Остальные источники финансирования пока неизвестны, но стоимость его составит 4 миллиарда рублей. Пока это единственный мост, который вошёл в перечень работ.
Читайте также:
Жители Левобережья просят Алексея Цыденова построить второй мост через Селенгу
Мост через Уду в Улан-Удэ обойдётся в 4 миллиарда рублей
Как сообщал «Байкал-Daily», на прошлой неделе жители Левобережья обратились с открытым письмом к исполняющему обязанности главы Бурятии Алексею Цыденову. Они рассказали о необходимости строительства второго моста через Селенгу - от посёлка Солдатского через остров Богородский с выходом на улицу Трубачеева.
- Селенгинский мост, являющийся «дорогой жизни», важной транспортной артерией для 30 тысяч местных жителей, не справляется с растущей нагрузкой. Любое незначительное ДТП мгновенно образует многокилометровые пробки. Транспортный коллапс, особенно летом, ставит под угрозу доступность всех служб, обеспечивающих комфортное и безопасное проживание жителей. Ведь мост – единственный приемлемый путь для машин скорой помощи, пожарных и водовозных машин, автобусов и маршрутных такси. А также строительной и грузовой техники, - говорилось в письме.
Чтобы уехать, работающим и школьникам приходится тратить много времени. А зимой, переходя или переезжая по льду Селенги, люди рискуют провалиться под лёд.
- Запуск моста решил бы многие экономические и социальные проблемы города. К примеру, вопрос дефицита школ. При строительстве моста школьники смогут посещать образовательные учреждения в Октябрьском районе. Ведь реконструировать существующие школы гораздо экономичнее, чем строить объект с нуля, - отмечают авторы обращения.
Вчера авторы обращения получили ответ от министерства строительства республики. Ведомство согласилось с тем, что строительство данного моста снимет поток грузового транспорта, проходящего сейчас через центр города, как и многие другие проблемы.
- Проектно-сметная документация по объекту не разрабатывалась, по ориентировочным данным, стоимость строительства составит не менее 5-7 миллиардов рублей, - говорится в ответе.
При этом ведомство отмечает, что правительство Бурятии ведёт работу по реализации инвестиционного проекта строительства этого моста на территории Улан-Удэ и Иволгинского района.
- В связи с высокой стоимостью объекта и отсутствием возможности за счёт собственных средств, без поддержки федерального бюджета, осуществить строительство данного объекта невозможно. Правительством республики принято решение об этапности реализации проекта с выделением технико-экономического обоснования, где будут определены возможные варианты по строительству моста (платный или бесплатный), его техническим характеристикам и с учётом транспортной схемы Улан-Удэ, - сообщает министерство.
Напомним, что о планах по строительству второго моста через Селенгу республиканские власти сообщали в ноябре 2016 года. Тогда говорилось об изыскании источников. Также заявлялось, что движение по мостам будет осуществляться на платной основе, так как объект планируется возвести на условиях государственно-частного партнёрства.
Отметим, что недавно стала яснее ситуация со строительством другого моста в столице Бурятии. Третий мост через Уду в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная включён в план работ в Улан-Удэнской агломерации по проекту «Безопасные и качественные дороги».
По информации, имеющейся на сайте, в рамках проекта на мост запланировано 2,8 миллиардов рублей. Остальные источники финансирования пока неизвестны, но стоимость его составит 4 миллиарда рублей. Пока это единственный мост, который вошёл в перечень работ.
Читайте также:
Жители Левобережья просят Алексея Цыденова построить второй мост через Селенгу
Мост через Уду в Улан-Удэ обойдётся в 4 миллиарда рублей
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.