Компания «TNS Россия» составила рейтинг телеканалов Улан-Удэ
Как сообщила руководитель проектов отдела регионального развития TNS Россия Дарья Пугачева, исследование телесмотрения в Улан-Удэ проходило в три волны. Последняя из них закончилась в конце мая, и именно самые последние данные и были озвучены на презентации. В целом же, даже факт проведения такого исследования в Улан-Удэ уже говорит о многом.
– Это значит, что рынок этого города развивается и к нему есть интерес национальных рекламодателей. Соответственно, появляется и интерес в подобных исследованиях, - подчеркнула Дарья Пугачева.
По словам представителя TNS Россия, для измерения телесмотрения в Улан-Удэ использовался метод телефонного анкетирования, в котором приняли участие 400 человек от 18 лет и старше.
- Мы использовали метод отбора телефонных номеров по АТС города. Самый главный принцип здесь - использовать все АТС, чтобы охватить весь город. Например, если мы в ходе интервью не можем дозвониться до конкретного домохозяйства, мы звоним им пять раз в разное время суток, чтобы позвонить именно в ту квартиру, которая нам нужна, - сказала Дарья Пугачева.
Для того, чтобы опрос не был перекошен в сторону какой-то одной демографической группы, так как к телефону подходят в основном женщины, для участия в анкетировании приглашается тот член семьи, у которого ближе всего будет день рождения. Если этого человека нет дома, к нему дозваниваются позже.
В ходе опросов у респондентов выясняют, сколько времени они смотрят телевизор, и что именно смотрят, то есть как распределяют время смотрения среди разных каналов.
- Во-первых, мы спрашиваем про домашнее смотрение, во-вторых, выясняем, когда за последние сутки человек был дома, в какое время он смотрел телевизор. После чего мы спрашиваем его о смотрении того или иного канала только в рамках интервала, который он назвал ранее. Также в ходе опроса используются названия местных телекомпаний, чтобы респондент мог бы их легче распознать, - сообщила руководитель проектов отдела регионального развития компании TNS Россия.
По завершении телефонных интервью все полученные данные обрабатываются, и составляется отчет, которым уже пользуются рекламодатели.
Что касается самих результатов исследования, то, согласно полученным данным, в Улан-Удэ показатель телесмотерния в день равен примерно четырем часам, как и в среднем по стране. Телевизор существенно больше смотрят женщины, составляя 59 процентов всей аудитории ТВ. Как и в России в целом, люди начинают смотреть телевизор около шести часов утра - примерно семь процентов жителей города делают это каждый день, потом аудитория плавно нарастает в течение дня и достигает пика в прайм-тайм в районе девяти часов вечера. В это время телевизор смотрят 31 процент населения, то есть фактически каждый третий житель Улан-Удэ.
При этом, в тройку лидеров среди телеканалов в Улан-Удэ вошли «Россия» (20,5 процента), «Первый канал» (16,4 процента) и ТНТ (13 процентов). На четвертом месте оказался телеканал НТВ (12,4 процента), на пятом - СТС (8,6 процента), на шестом – «Тивиком» (8,2 процента).
TNS Россия (до 2008-ТНС Гэллап Медиа) основана в 1994 году. Сегодня это ведущая исследовательская компания в области СМИ и рекламы и единственная на российском рынке, специализирующаяся только в данной сфере исследований. С 2001 года TNS Россия входит в международную исследовательскую группу TNS, занимающую по оборотам первую позицию в Европе и вторую в мире. Деятельность TNS Россия основана на международных стандартах проведения медиаисследований. В работе специалистов компании профессионально сочетаются знание специфики российского рынка и мировой опыт проведения медиаизмерений. Эксперты TNS Россия постоянно участвуют в профессиональных конференциях и симпозиумах по вопросам медиаизмерений, проводимых под эгидой ESOMAR и ARF. С 1997 года TNS представляет Россию в Европейской Организации Медиа Исследований (EMRO). На российском рынке клиентами TNS Россия является большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций и издательских домов, сообщает ИА «Байкал Медиа Консалтинг».