В Бурятии показали, как исследуется качество асфальта
Общество,
23.08.2017 20:04.
23 августа испытательная лаборатория ГКУ «Бурятрегионавтодор» раскрыла свои двери
Здесь проводятся испытания образцов асфальта, песка, щебня и других минеральных составляющих дорожного покрытия, который применяется, в том числе в рамках реализации приоритетного президентского проекта «Безопасные и качественные дороги» в пределах Улан-Удэнской агломерации.
В республике сегодня действуют две государственные лаборатории, которые занимаются исследованием компонентов дорожного полотна – одна из них находится в ведении ГКУ «Бурятрегионавтодор».
- Для качества дорожных работ важны максимально точные результаты проверки асфальтобетона. Все необходимые данные могут быть получены только в лабораторных условиях. Экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, которые были допущены работниками на определенном этапе строительства, - рассказывает главный инженер ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.
Сюда привозят опытные образцы материалов, которые «вырубаются» на дорожных объектах в республике. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных - через 15 суток. В испытательной лаборатории работают эксперты, которые проверяют состав смеси (количество песка, щебня, битума и других компонентов), толщину и объем асфальтобетона, а также плотность покрытия, которое напрямую влияет на долговечность асфальта.
- Все материалы должны соответствовать стандартам нормативной документации. К примеру, мы проводим испытания щебеночно-песчаной смеси, которая укладывается в основание дороги. Сначала просушиваем и проводим рассеивание, чтобы определить зерновой состав. Или асфальтобетонная смесь – отбираем пробы, разогреваем, формуем в цилиндрах, уплотняем в прессе и затем выдерживаем в боевых условиях не менее 12 часов. После этого мы определяем водонасыщение асфальтобетона, его прочностные характеристики, сдвигоустойчивость и трещиностойкость, - говорит начальник лаборатории Татьяна Пискунова.
В испытательной лаборатории используют различное оборудование – колбы, капельницы, гидравлический пресс, оснащенный силоизмерителем, водяные и песчаные бани, вакуумный сушильный шкаф, насадки для экстрагирования и многое другое. Кроме асфальтобетона и щебеночно-песчаной смеси в лаборатории проводят исследования качества битума, который является связующим материалом в дорожном покрытии.
По словам Игоря Петрова, глубокие исследования вырубки позволяют определить наличие технологических нарушений, отклонений от нормативных стандартов и фактов замещения материалов, указанных в документации на более дешевые аналоги. «Если участок, где выявлены нарушения, небольшой, то подрядчик перекладывает покрытие. Если отказывается, то - вплоть до расторжения договора. Деньги подрядчику выплачиваются только после проведения испытаний и положительных анализов. Напомню, каждый подрядчик несет гарантийные обязательства на дорожные работы. На асфальтобетон – 5 лет, на земельное полото - 8 лет», - отмечает главный инженер ГКУ «Бурятрегионавтодор».
Справка: «Безопасные и качественные дороги» - приоритетный президентский проект, направленный на развитие транспортной системы страны. На реализацию проекта в Улан-Удэнской агломерации в 2017 и 2018 годах будет выделено 2,5 миллиарда рублей. В том числе из федерального бюджета 1,25 миллиарда рублей. В 2017 году в пределах Улан-Удэнской агломерации будет сдано в эксплуатацию 64 объекта: в Улан-Удэ, Заиграевском, Иволгинском, Тарбагатайском и Прибайкальском районах, сообщает ИА «Восток-Телеинформ».
Здесь проводятся испытания образцов асфальта, песка, щебня и других минеральных составляющих дорожного покрытия, который применяется, в том числе в рамках реализации приоритетного президентского проекта «Безопасные и качественные дороги» в пределах Улан-Удэнской агломерации.
В республике сегодня действуют две государственные лаборатории, которые занимаются исследованием компонентов дорожного полотна – одна из них находится в ведении ГКУ «Бурятрегионавтодор».
- Для качества дорожных работ важны максимально точные результаты проверки асфальтобетона. Все необходимые данные могут быть получены только в лабораторных условиях. Экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, которые были допущены работниками на определенном этапе строительства, - рассказывает главный инженер ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.
Сюда привозят опытные образцы материалов, которые «вырубаются» на дорожных объектах в республике. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных - через 15 суток. В испытательной лаборатории работают эксперты, которые проверяют состав смеси (количество песка, щебня, битума и других компонентов), толщину и объем асфальтобетона, а также плотность покрытия, которое напрямую влияет на долговечность асфальта.
- Все материалы должны соответствовать стандартам нормативной документации. К примеру, мы проводим испытания щебеночно-песчаной смеси, которая укладывается в основание дороги. Сначала просушиваем и проводим рассеивание, чтобы определить зерновой состав. Или асфальтобетонная смесь – отбираем пробы, разогреваем, формуем в цилиндрах, уплотняем в прессе и затем выдерживаем в боевых условиях не менее 12 часов. После этого мы определяем водонасыщение асфальтобетона, его прочностные характеристики, сдвигоустойчивость и трещиностойкость, - говорит начальник лаборатории Татьяна Пискунова.
В испытательной лаборатории используют различное оборудование – колбы, капельницы, гидравлический пресс, оснащенный силоизмерителем, водяные и песчаные бани, вакуумный сушильный шкаф, насадки для экстрагирования и многое другое. Кроме асфальтобетона и щебеночно-песчаной смеси в лаборатории проводят исследования качества битума, который является связующим материалом в дорожном покрытии.
По словам Игоря Петрова, глубокие исследования вырубки позволяют определить наличие технологических нарушений, отклонений от нормативных стандартов и фактов замещения материалов, указанных в документации на более дешевые аналоги. «Если участок, где выявлены нарушения, небольшой, то подрядчик перекладывает покрытие. Если отказывается, то - вплоть до расторжения договора. Деньги подрядчику выплачиваются только после проведения испытаний и положительных анализов. Напомню, каждый подрядчик несет гарантийные обязательства на дорожные работы. На асфальтобетон – 5 лет, на земельное полото - 8 лет», - отмечает главный инженер ГКУ «Бурятрегионавтодор».
Справка: «Безопасные и качественные дороги» - приоритетный президентский проект, направленный на развитие транспортной системы страны. На реализацию проекта в Улан-Удэнской агломерации в 2017 и 2018 годах будет выделено 2,5 миллиарда рублей. В том числе из федерального бюджета 1,25 миллиарда рублей. В 2017 году в пределах Улан-Удэнской агломерации будет сдано в эксплуатацию 64 объекта: в Улан-Удэ, Заиграевском, Иволгинском, Тарбагатайском и Прибайкальском районах, сообщает ИА «Восток-Телеинформ».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 11.12.2024
Городские жители с электроотоплением будут оплачивать электроэнергию по сельскому тарифу
Общество, 11.12.2024
За медали поборются девушки до 16, 18 и 21 года и юноши 2008-2010 годов рождения