В Улан-Удэ премьеру «Ричард III» посвятят худруку «Гоголь-центра» Серебренникову
Сергей Левицкий и театр имени Бестужева выразили солидарность с помещённым в Москве под домашний арест Кириллом Серебренниковым
23 августа в Москве Басманный суд принял решение поместить под домашний арест до 19 октября Кирилла Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве в особо крупных размерах. По версии обвинения, режиссёр «Гоголь-центра» стал организатором хищения 68 млн рублей бюджетных средств, выделенных министерством культуры РФ в 2011–2014 годах на реализацию театрального проекта «Платформа». По данной статье Серебренникову грозит наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет, сообщает «Газета.ru».
Следствие аргументировало такой выбор меры пресечения тем, что режиссёр может попытаться скрыться, повлиять на подчинённых, которые проходят по делу свидетелями, уничтожить улики. Сам Серебренников отказался признать свою вину.
Новость о задержании всколыхнула всю культурную общественность страны. За режиссёра поручились десятки российских деятелей культуры. В частности, прямо на заседании Басманного суда было зачитано обращение Натальи Солженицыной — вдовы писателя Александра Солженицына. В обращении она подчеркнула, что Серебренников всегда отличался порядочностью и добросовестностью, которые вместе с личными качествами позволили достичь высоких результатов в работе.
Также были перечислены другие поручители, в том числе режиссёр Фёдор Бондарчук, телеведущий Андрей Малахов, писатель Людмила Улицкая, гендиректор Большого театра Владимир Урин, певец Филипп Киркоров.
Также с призывом к правоохранительным органам отпустить Серебренникова из-под ареста посредством СМИ обратились глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, режиссёр Павел Лунгин, председатель комиссии по гражданским правам Совета по правам человека при президенте России Николай Сванидзе.
С поддержкой выступил и художественный руководитель государственного русского драматического театра имени Бестужева в Улан-Удэ Сергей Левицкий. Накануне он на своей страничке в соцсети написал, что грядущую премьеру спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III», которым 6 октября театр откроет 89 театральный сезон, посвящает Серебренникову.
- У меня не работает голова, болею уж третий день, на репетициях толком ничего не могу сформулировать из-за такого состояния. Сегодня вообще не было сил прийти в театр, пролежал дома. Вот и сейчас не могу мысли в кучу собрать. Арест Кирилла Серебренникова - это плевок на всю интеллигенцию, это репрессии, это такой мрак, что нет слов. Скажу одно, лично я и театр имени Бестужева выражает глубокую солидарность с Кириллом Серебренниковым и «Гоголь-центром. Грядущая премьера Ричарда третьего будет посвящена ему, - написал Левицкий.
Справка:
«Ричард III» — историческая пьеса Уильяма Шекспира, написанная приблизительно в 1591 году, изображающая приход к власти и последующее краткое правление короля Англии Ричарда III. Пьеса входит в раздел хроник в Первом Фолио, и, обычно так и классифицируется. Иногда, однако, как в издании Кварто, она классифицируется как трагедия. Ричард III завершает первую шекспировскую тетралогию (которая также включает три части «Генриха VI»).
Не считая «Гамлета», это самая длинная пьеса в каноне и самая длинная в Первом Фолио, чья версия «Гамлета» короче чем в Кварто. Пьесу очень редко ставят без сокращений, определенные вторичные персонажи целиком удаляются, чаще всего это королева Маргарита Анжуйская (участие умершей в 1482 г. Маргариты в событиях «Ричарда III» — сознательный шекспировский анахронизм). В таких случаях придумываются дополнительные сюжетные линии, чтобы восстановить естественность поведения персонажей. Ещё одной причиной для сокращений является то, что Шекспир считал, что аудитория уже знакома с трилогией о Генрихе VI, и часто делал скрытые ссылки на события из этих пьес, например, на убийство Ричардом Генриха VI или поражение королевы Маргариты.
Центральная роль этой «монодрамы» — роль короля Ричарда III. Шекспир вывел его злодеем, лишённым чувства совести, идущим к власти от одного убийства к другому; вместе с тем это психологически сложно разработанный характер талантливого человека. С исторической точки зрения такой образ короля сильно преувеличен и зависит от предшествующей традиции пропаганды времён Тюдоров, пришедших на смену Ричарду.
23 августа в Москве Басманный суд принял решение поместить под домашний арест до 19 октября Кирилла Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве в особо крупных размерах. По версии обвинения, режиссёр «Гоголь-центра» стал организатором хищения 68 млн рублей бюджетных средств, выделенных министерством культуры РФ в 2011–2014 годах на реализацию театрального проекта «Платформа». По данной статье Серебренникову грозит наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет, сообщает «Газета.ru».
Следствие аргументировало такой выбор меры пресечения тем, что режиссёр может попытаться скрыться, повлиять на подчинённых, которые проходят по делу свидетелями, уничтожить улики. Сам Серебренников отказался признать свою вину.
Новость о задержании всколыхнула всю культурную общественность страны. За режиссёра поручились десятки российских деятелей культуры. В частности, прямо на заседании Басманного суда было зачитано обращение Натальи Солженицыной — вдовы писателя Александра Солженицына. В обращении она подчеркнула, что Серебренников всегда отличался порядочностью и добросовестностью, которые вместе с личными качествами позволили достичь высоких результатов в работе.
Также были перечислены другие поручители, в том числе режиссёр Фёдор Бондарчук, телеведущий Андрей Малахов, писатель Людмила Улицкая, гендиректор Большого театра Владимир Урин, певец Филипп Киркоров.
Также с призывом к правоохранительным органам отпустить Серебренникова из-под ареста посредством СМИ обратились глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, режиссёр Павел Лунгин, председатель комиссии по гражданским правам Совета по правам человека при президенте России Николай Сванидзе.
С поддержкой выступил и художественный руководитель государственного русского драматического театра имени Бестужева в Улан-Удэ Сергей Левицкий. Накануне он на своей страничке в соцсети написал, что грядущую премьеру спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III», которым 6 октября театр откроет 89 театральный сезон, посвящает Серебренникову.
- У меня не работает голова, болею уж третий день, на репетициях толком ничего не могу сформулировать из-за такого состояния. Сегодня вообще не было сил прийти в театр, пролежал дома. Вот и сейчас не могу мысли в кучу собрать. Арест Кирилла Серебренникова - это плевок на всю интеллигенцию, это репрессии, это такой мрак, что нет слов. Скажу одно, лично я и театр имени Бестужева выражает глубокую солидарность с Кириллом Серебренниковым и «Гоголь-центром. Грядущая премьера Ричарда третьего будет посвящена ему, - написал Левицкий.
Справка:
«Ричард III» — историческая пьеса Уильяма Шекспира, написанная приблизительно в 1591 году, изображающая приход к власти и последующее краткое правление короля Англии Ричарда III. Пьеса входит в раздел хроник в Первом Фолио, и, обычно так и классифицируется. Иногда, однако, как в издании Кварто, она классифицируется как трагедия. Ричард III завершает первую шекспировскую тетралогию (которая также включает три части «Генриха VI»).
Не считая «Гамлета», это самая длинная пьеса в каноне и самая длинная в Первом Фолио, чья версия «Гамлета» короче чем в Кварто. Пьесу очень редко ставят без сокращений, определенные вторичные персонажи целиком удаляются, чаще всего это королева Маргарита Анжуйская (участие умершей в 1482 г. Маргариты в событиях «Ричарда III» — сознательный шекспировский анахронизм). В таких случаях придумываются дополнительные сюжетные линии, чтобы восстановить естественность поведения персонажей. Ещё одной причиной для сокращений является то, что Шекспир считал, что аудитория уже знакома с трилогией о Генрихе VI, и часто делал скрытые ссылки на события из этих пьес, например, на убийство Ричардом Генриха VI или поражение королевы Маргариты.
Центральная роль этой «монодрамы» — роль короля Ричарда III. Шекспир вывел его злодеем, лишённым чувства совести, идущим к власти от одного убийства к другому; вместе с тем это психологически сложно разработанный характер талантливого человека. С исторической точки зрения такой образ короля сильно преувеличен и зависит от предшествующей традиции пропаганды времён Тюдоров, пришедших на смену Ричарду.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 11.12.2024
Городские жители с электроотоплением будут оплачивать электроэнергию по сельскому тарифу
Общество, 11.12.2024
За медали поборются девушки до 16, 18 и 21 года и юноши 2008-2010 годов рождения