Водителей предлагают поделить на любителей и профессионалов

Общество,  20.09.2017 15:37.
Автошколы настаивают на выдаче разных прав и снижении требований для непрофессионалов

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории - любителей и профессионалов. К последним, считают в отрасли, необходимо повысить требования и контроль. А вот тех, кто ездит на своём легковом автомобиле на дачу, предлагают, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении, передают «Известия».

С 2013 года после серии крупных аварий были серьёзно ужесточены правила обучения водителей, автошколы фактически всех готовят как профессионалов.

- Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, - сказал председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. - А профессионалов можно готовить и получше.

По его мнению, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.
Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой. Речь идёт в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов.

За ними, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.

Эксперты считают, что для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность.

- Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, - отметил Александр Ачкасов. - А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь - три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав - пусть на дачу на своей машине ездят.

Лидер движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов обратил внимание, что профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного водителя лишение прав за выезд на встречную полосу означает не более чем некоторые неудобства, то для профессионала это катастрофа - потеря работы и доходов. Но при этом, отметил эксперт, необходимо дифференцировать систему наказаний. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-удэнцы взбунтовались из-за подорожавшего проезда в трамваях и автобусах
Общество, 06.01.2025
Некоторые горожане в знак протеста теперь собираются ходить пешком
В столице Бурятии появятся сразу два рождественских вертепа
Общество, 06.01.2025
Их оборудуют около православных храмов
Бурятию перед Рождеством завалит снегом
Общество, 06.01.2025
В республике потеплеет до -6
В Бурятии появились кое-какие новшества для безработных
Общество, 05.01.2025
Порядок их постановки на учёт в ЦЗН изменился
Улан-удэнцы рискуют навсегда остаться без квартир и участков
Общество, 05.01.2025
В мэрии напомнили, как не лишиться своей недвижимости
В Бурятии увеличился прожиточный минимум
Общество, 05.01.2025
Он оказался выше федерального
Жителям Бурятии рассказали, как спастись при обморожении
Общество, 05.01.2025
Специалисты объяснили, когда пострадавшему требуется срочная помощь

В Бурятии умерло 46 младенцев
Общество, 05.01.2025
Всем им не было и годика
На огромное хурдэ для дацана в Бурятии пожертвовали почти 270 тысяч рублей
Общество, 05.01.2025
Его установят рядом с другим гигантским молитвенным барабаном
Верховный шаман Бурятии назвал ушедший год трудным и созидающим
Общество, 05.01.2025
Баир Цырендоржиев заявил, что 2024-ый заложил будущее для республики и всего государства
В Бурятии назвали отрасль с зарплатой в 100 с лишним тысяч
Общество, 05.01.2025
Специалисты рассказали, кто в республике получает больше всех
^