ОАО «РЖД» вложит в Бурятию 105 миллиардов рублей
- Мы наращиваем инвестиции в последние годы. В этом году инвестиционные средства РЖД на территории только Бурятии составляют более 5,2 миллиарда рублей. Эти цифры будут в дальнейшем нарастать. По нашей стратегической программе развития до 2030 года более 105 миллиардов рублей будет вложено в железнодорожные магистрали и в социальную сферу именно здесь, в Бурятии, - заявил Вадим Морозов.
По его словам, в числе самых приоритетных задач ОАО «РЖД» - развитие БАМа и Транссиба.
- Мы понимаем, что Транссиб в сегодняшнем состоянии почти на пределе. Складывается экономика так, что мы в перевозках через Восточную Сибирь видим хорошую динамику, которая формируется по объему 112 процентов к прошлому году. Безусловно, очень большое будущее у нас, - сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД».
В планах обоих сторон – также подписание соглашения правительства республики и Байкальской пригородной компании. В настоящее время в Бурятии ежегодно в электричках перевозится около двух миллионов человек – это 12-14 пар пригородных поездов ежесуточно.
Как сообщил Вадим Морозов, правительство России выделит 25 миллиардов рублей для страны и 113 миллионов рублей для Бурятии на организацию пригородного сообщения. Также правление РЖД приняло решение снизить стоимость услуг по электропоездам на 26 миллионов рублей.
- Это создает такую реально хорошую предпосылку, чтобы Байкальская пригородная компания, которая в этом году, вероятно, заключит с вами договор, она уже будет работать в экономически выгодных условиях, - сказал Вадим Морозов.
В свою очередь Вячеслав Наговицын сообщил о ряде проблем, которые хотела бы решить Бурятия по железнодорожным перевозкам.
Во-первых, это строительство железнодорожного вокзала в Улан-Удэ с путепроводом. Работы могут начаться уже в 2013 году.
Во-вторых, это строительство путепровода через переезд в микрорайоне Горький, где в связи с интенсивностью движения по Транссибу постоянно возникают пробки.
В церемонии открытия тогда принимал участие глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Главная цель его визита – подписание соглашения о сотрудничестве с правительством республики до 2015 года. Помимо общего соглашения о сотрудничестве, также было подписано соглашение о реконструкции железнодорожного вокзала столицы Бурятии.
Третьим подписанным документами стал протокол намерений по созданию пассажирской пригородной компании – в формате ОАО с долей участия и правительства республики, и РЖД. Бурятия выразила готовность компенсировать потери доходов от государственного регулирования тарифов на проезд в электричках.
В частности, РЖД и Бурятия также договорились совместно работать над развитием железнодорожных вокзалов, станций, а также переездов. Например, стороны будут лоббировать появление и разработку федеральной целевой программы по строительству путепроводов – чтобы перевозка грузов по железной дороге не мешала автомобильному транспорту.
Президент Бурятии сегодня отметил тот позитивный опыт работы, который складывается между правительством региона и начальником ВСЖД - филиала ОАО «Российские железные Анатолием Краснощеком.
- Мы работаем с Анатолием Анисимовичем в последнее время без бумаг, а просто по телефонному звонку. Что удивительно, то, о чем мы с ним поговорим, обязательно все исполняется. Ну, если подчиненные где-то что-то заволокитят, мы с ним тут же созваниваемся. Конечно, без бумаг мы еще не научились работать пока, поэтому мы сегодня подписываем соглашение. Но, тем не менее, я думаю, что ни мы, ни Анатолий Анисимович туда не заглядываем, просто помним, что там написано, - резюмировал Вячеслав Наговицын.
Глава Бурятии вручил почетные нагрудные знаки республики Вадиму Морозову и Анатолию Краснощеку.