Бурятия является «образовательным» куратором трех регионов России
- Это серьезная заявка на будущее, проектирующая новые образовательные стандарты нового гражданина России, новую личность, - заявил в своем докладе заместитель министра образования и науки Бурятии Александр Бочеев.
Замминистра обозначил позицию Бурятии по внедрению ФГОС следующим образом:
- Республика – достаточно активный участник проектов всероссийского и межрегионального уровня - таких как приоритетный национальные проект образования и комплексный проект модернизации образования. Мы не могли остаться в стороне и от президентской инициативы «Наша новая школа». Опыт и поддержка образовательного сообщества позволяет нам осуществлять внедрение новых стандартов.
Опыт Бурятии во внедрении образовательных проектов был оценен и федеральным центром.
- Бурятии была оказана честь стать членом координационного совета по внедрению федерального образовательного стандарта при департаменте высшего образования минобраза России. С августа прошлого года было проведено несколько совещаний координационного совета. Все материалы и результаты нашей работы, в том числе и презентация лучшего регионального опыта, опубликованы и доступны на федеральных сайтах. Кроме этого, выпущен специальный вестник образования, где опубликованы результаты.
Высокая оценка деятельности министерства образования Бурятии привела к тому, что республика стала куратором сразу трех федеральных субъектов.
- Решением совета Бурятия назначена куратором трех субъектов – Республики Алтай, Забайкальского края и Чукотского автономного округа. Свои задачи, в качестве куратора, мы видим не только в выполнении поручений координационного совета. Для нас важен обмен опытом, взаимопомощь и профессиональное общение с коллегами. В марте была создана межрегиональная группа и поведено первое заседание с участие экспертов, управленцев из Республики Алтай и коллег из Забайкальского края. Обсуждались проблемные вопросы по переходу на стандарты новой школы. Считаем, что надо учиться у коллег не только по докладам с форумов и на курсах повышения квалификации, но и посещая рабочее место учителя и управленца. Только так поймем эффективность и результативность инноваций, а управленцы ощутят реальную потребность школы. Надеемся, что мы вскоре дорастем до совместных межрегиональных образовательных проектов, - заявил заместитель министра Александр Бочеев.
По словам замминистра, в ходе работы учиться нужно будет не только курируемым регионам у Бурятии, но и республике у них. Как выяснилось, в том же соседем Забайкальском крае система образования, благодаря активной помощи губернатора, добилась больших успехов. Есть положительный опыт работы и у других регионов России.