В Улан-Удэ российский ученый рассказал, как без труда сдавать ЕГЭ
Новая школа должна стать продвинутой не только технически. Оснащение школы мультимедийными досками и беспроводным Интернетом не является истинной инновацией. Под инновациями, прежде всего, следует понимать коренной перелом в сознании, прежде всего, учителей.
О том, что это означает, рассказал сегодня в Улан-Удэ представитель института проблем образовательной политики «Эврика» Владимир Бацын. Он является автором многих публикаций, действительным членом Академии социальных и педагогических наук. Довольно часто эксперт принимает участие в педагогических семинарах в регионах России.
Как отметили участники улан-удэнского семинара, впервые было принято решение о совместной работе специалистов дошкольного образования, общего среднего и высшего профессионального.
Как рассказал Владимир Бицын, одной из проблем современного образования является разрозненность всех трех уровней образования. В высшее учебное заведение молодой человек приходит немобильным, зачастую не умеющим ставить перед собой и удачно выполнять их.
- Начинать нужно, на самом деле, с малого. Это, как ни звучит парадоксально, к примеру, умение содержать в порядке рабочее место. Умение «чувствовать время», то есть рассчитывать время на решение жизненных задач. Способность быть одновременно и свободным в отношении творчества, и дисциплинированным. Иными словами, уметь выступать в роли исполнителя и руководителя. Способность работать в коллективе, причем под коллективом понимается не знакомые тебе люди, а абсолютно новый, возникший сию секунду. Можно привести массу примеров такого рода, - рассказал Владимир Бицын.
Однако, по его мнению, ни одно из этих умений не формируется во время изучения школьных образовательных предметов. Отсюда и боязнь современного общества единого госэкзамена.
- Драматизм для многих состоит в том, что есть ЕГЭ. Есть в целом система предметных знаний, которая является для большинства единственной формой. Но какое время нужно уделять всему тому, о чем я говорил выше, если основное время мы уделяем лишь академическому успеху детей? Ответ немного парадоксален. Если уделять время тому о чем, мы сейчас рассуждаем, то сдача любых экзаменов не будет составлять абсолютно никакого труда ни для одного ученика, - отметил Владимир Бицын.
- Если же дети не обладают тем, о чем мы говорим, то ЕГЭ становится супернапряженным. Хотя то, что представляет собой ЕГЭ в натуре, - это абсолютный пустяк в жизни человека. Эпизод, не имеющий никакого смысла. Он не имеет смысла, - добавил он.