В Улан-Удэ участники Байкальского образовательного форума обсудили критерии качества образования

Общество,  02.07.2011 19:29.
В рамках Байкальского образовательного форума эксперты обсудили финансово-экономические механизмы инновационного развития образования и критерии его качества

Как заявили специалисты института проблем образовательной политики «Эврика» сейчас в России происходит «шлифовка» тех реформ и проектов в образовании, которые были созданы в последние годы: это и реализация комплексного проекта модернизации образования, создание автономных учреждений в сфере образования и другое.

По мнению заместителя директора «Эврики» Романа Селюкова, в настоящее время существует три ключевых тренда государственной политики: направление на саморегулирование в сфере образования, изменение представлений о критериях качества образования, а также становление института внешнего заказчика сфере образования.

- Федеральный государственный образовательный стандарт – некая рамка, а не как было ранее - избыточный или исчерпывающий перечень содержания обучения. Понятно, что нарастающий вал информации, которой надо овладевать любому культурному человеку, невозможно поместить в достаточно ограниченный учебный план. В этой связи новые стандарты принимались как рамочный документ, который фактически передает инициативу определения содержания образования самим образовательным учреждениям и местному сообществу. В этом основная идея саморегулирования, - считает Роман Селюков.

Однако еще более актуальной проблемой на сегодняшний день эксперты считают вопрос о критериях качества образования и то, что у общества в целом сложилось мнение, касающееся того, что должен получить ребенок в школе.

- Что нужно родителям? Хорошие знания – чтобы ребенок поступил в институт. Затем безопасность, здоровье. И, наконец, комфорт пребывания ребенка в школе, вот и все, - говорит Роман Селюков.

В результате такого общественного заказа ребенок и получает то, чего хотят родители – овладевает автоматически некоторыми знаниями, заучивает механически то, что нужно. В качестве примера эксперты приводят такой пример: что лучше выучить таблицу умножения механически, методом натаскивания или понять саму логику таблицы и овладеть теми же самыми знаниями осмысленно?

- Должна ли школа давать и учить ребенка неким автоматическим, автоматизированным действиям? Или помимо этого, могут быть еще и другие результаты? Например, развитие мышления. Что в оплате было бы дороже? Конечно, развитие мышления. Но самое страшное, что этого нам никто не заказывает, а значит и других результатов в образовании ждать не приходиться, - говорят специалисты института «Эврика».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Детский омбудсмен Забайкалья рассказала о звонке от телефонных мошенников
Общество, 25.12.2024
«Всё происходит в долю секунды, не дают опомниться», - подчеркнула она
В Бурятии жителей пригородного района возмутили «лимиты» на электроэнергию
Общество, 25.12.2024
Они потребовали объяснений от энергетиков и властей
В Бурятии сельчане пожаловались на заснеженную дорогу
Общество, 25.12.2024
Они заявили, что машинам даже негде разъехаться
В Бурятии сельчан оставили без говядины
Общество, 25.12.2024
В одном из магазинов теперь продают только свинину
С жительницы Бурятии списали деньги за чужой «мусорный» долг
Общество, 25.12.2024
Деньги вернули после прокурорского вмешательства
В Улан-Удэ осветили дорогу к школе на Левом берегу
Общество, 25.12.2024

Установили ещё одну опору освещения

В Чите проведут выставку в честь Сагаалгана
Общество, 25.12.2024
Её откроют в краевом художественном музее
^