БОФ: Результатом образования должна быть успешность ребенка

Общество,  02.07.2011 21:36.
С чем связан кризис недофинансирования школ? Как решить вопрос с соотношением качества образования и трудозатратами педагогов? На эти вопросы в рамках Байкальского образовательного форума пытались ответить участники секции по проблеме финансово-экономических механизмов инновационного развития образования

По мнению большинства экспертов методика начисления заработной платы педагогам исключительно за часы давно устарела.

-- В 99-ти процентах случаев методика формирования нормативов финансирования зарплаты учителям основывается исключительно на часах учебного плана. То есть формально деньги отдаются за реализацию часов, в рамках которых должны быть даны детям некие предметные знания. А это означает, что финансируются субъекты РФ не за то, что школьники получают личностные результаты, хотя это является обязательным критерием с 2011-12 учебного года, например, для первоклассников, - заявил заместитель директора института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков. – То есть педагогическим работникам платят за часы, а вопросов качества образования, получается нет.

В такой ситуации, по мнению Селюкова, есть даже «большие шансы для судебных перспектив», если кто-то из родителей захочет судиться, потому как оплачивается совсем не то, что заказывается государством.

-- Наше общество и общественное представление о качестве образования фактически основано на «знаниевых» результатах, которые даются нашим детям, молодежи исключительно в часах, - подчеркнул эксперт.

Участники обсуждения пришли к выводу о том, что нужно предлагать, и предлагать прежде всего родителям школьников другие критерии качества образования. Пока что знают о них лишь немногие: педагоги, экспертные сообщества. Пора выходить в массы:

-- Родителям нужно понять, в дошкольных учреждениях, школах и учреждениях профобразования прежде всего должно развиваться мышление ребят, ребенок должен был социализирован в широком плане, а образование должно сыграть роль некоего социального лифта. Родители должны требовать, чтобы как результат образования должна быть успешность моего ребенка. Если нам это закажут, - мы будем иметь основания для расчета стоимости таких целей и задач. А государство поймет, что образование стоит денег, - говорят эксперты.

И в этом плане, как оказалось, основная сложность заключается даже не в финансово-экономических предпосылках.

-- Главная сложность в том, что пока что мы не можем перегрузить новые представления о качестве образования в нормативные документы, регламентирующие финансирование образовательных учреждений. Но выбора нет: либо мы начнем закреплять новые представления о качестве образования, либо сфера образования имеет шанс никогда не получить достаточный объем средств, для того, чтобы гарантировать всем учащимся результаты в соответствии с требованиями государственного стандарта, - заявил господин Селюков.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Детский омбудсмен Забайкалья рассказала о звонке от телефонных мошенников
Общество, 25.12.2024
«Всё происходит в долю секунды, не дают опомниться», - подчеркнула она
В Бурятии жителей пригородного района возмутили «лимиты» на электроэнергию
Общество, 25.12.2024
Они потребовали объяснений от энергетиков и властей
В Бурятии сельчане пожаловались на заснеженную дорогу
Общество, 25.12.2024
Они заявили, что машинам даже негде разъехаться
В Бурятии сельчан оставили без говядины
Общество, 25.12.2024
В одном из магазинов теперь продают только свинину
С жительницы Бурятии списали деньги за чужой «мусорный» долг
Общество, 25.12.2024
Деньги вернули после прокурорского вмешательства
В Улан-Удэ осветили дорогу к школе на Левом берегу
Общество, 25.12.2024

Установили ещё одну опору освещения

В Чите проведут выставку в честь Сагаалгана
Общество, 25.12.2024
Её откроют в краевом художественном музее
^