БОФ: Результатом образования должна быть успешность ребенка
По мнению большинства экспертов методика начисления заработной платы педагогам исключительно за часы давно устарела.
-- В 99-ти процентах случаев методика формирования нормативов финансирования зарплаты учителям основывается исключительно на часах учебного плана. То есть формально деньги отдаются за реализацию часов, в рамках которых должны быть даны детям некие предметные знания. А это означает, что финансируются субъекты РФ не за то, что школьники получают личностные результаты, хотя это является обязательным критерием с 2011-12 учебного года, например, для первоклассников, - заявил заместитель директора института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков. – То есть педагогическим работникам платят за часы, а вопросов качества образования, получается нет.
В такой ситуации, по мнению Селюкова, есть даже «большие шансы для судебных перспектив», если кто-то из родителей захочет судиться, потому как оплачивается совсем не то, что заказывается государством.
-- Наше общество и общественное представление о качестве образования фактически основано на «знаниевых» результатах, которые даются нашим детям, молодежи исключительно в часах, - подчеркнул эксперт.
Участники обсуждения пришли к выводу о том, что нужно предлагать, и предлагать прежде всего родителям школьников другие критерии качества образования. Пока что знают о них лишь немногие: педагоги, экспертные сообщества. Пора выходить в массы:
-- Родителям нужно понять, в дошкольных учреждениях, школах и учреждениях профобразования прежде всего должно развиваться мышление ребят, ребенок должен был социализирован в широком плане, а образование должно сыграть роль некоего социального лифта. Родители должны требовать, чтобы как результат образования должна быть успешность моего ребенка. Если нам это закажут, - мы будем иметь основания для расчета стоимости таких целей и задач. А государство поймет, что образование стоит денег, - говорят эксперты.
И в этом плане, как оказалось, основная сложность заключается даже не в финансово-экономических предпосылках.
-- Главная сложность в том, что пока что мы не можем перегрузить новые представления о качестве образования в нормативные документы, регламентирующие финансирование образовательных учреждений. Но выбора нет: либо мы начнем закреплять новые представления о качестве образования, либо сфера образования имеет шанс никогда не получить достаточный объем средств, для того, чтобы гарантировать всем учащимся результаты в соответствии с требованиями государственного стандарта, - заявил господин Селюков.