В Улан-Удэ участники БОФа обсудили один из вариантов решения проблемы дефицита мест в детских садах
По мнению главного научного сотрудника института Михаила Никитина, выступившего второго июля на Байкальском образовательном форуме в Улан-Удэ, выход из положения – создание образовательных комплексов. Автономных учреждений, которые будут включать в себя сразу ряд образовательных ступеней. К примеру, на базе уже существующего колледжа (техникума) можно создать такое образовательное учреждение, которое будет обучать и буквально «вести» за руку ребенка с малолетнего возраста до устройства на работу.
-- Сейчас возникла реальная потребность в создании таких комплексов, где объединены детский сад, школа, колледж. Таким образом, и строить детские сады не нужно и решается ряд дополнительных задач, - заявил в своем докладе Михаил Никитин.
Одна из таких задач – создание нового креативного среднего класса. При этом взращиваться будут самые востребованные и необходимые для того или иного региона профессии, то есть исходить предполагается из требований экономик, а не моды и престижа. Таким образом, без работы не останется не один из выпускников образовательного комплекса.
-- Это те люди, которые не только профессионалы в своем деле, но и хотят и будут наводить порядок на своих улицах, в своих домах, поселках и городах. Будут создаваться и волонтерские отряды, а патриотическое воспитание позволит развиваться, к примеру, таким течениям как донорство крови и так далее.
Планируется, что ряд непрофильных функций в таких комплексах будет отдан на аутсерсинг. С учащимися будут заключаться ученические договора, где должно быть четко прописано, кто и за что должен отвечать. Заказчиками таких нетривиальных кластеров будут как государство, так и бизнес, в том числе частное партнерство:
-- Это будет и государственно-образовательный заказ, и государственно-муниципальный социальный заказ, и кадровый, и отраслево-корпоративный, предпринимательский и частный, - объясняют эксперты.
В помощь тем регионам, где вопрос о создании таких комплексов уже на стадии рассмотрения институт развития профобразования уже выпустил ряд изданий, где четко просчитано, сколько стоит обучение той или иной специальности одного студента, какие затраты уйдут на обучение одного школьника и другое.
-- Ведь до тех пор, пока мы не знаем, сколько конкретно стоит обучение одного ученика, никаких дискуссий и планов быть не может. Как говорится, дайте кислород и не мешайте дышать, - разъяснил Михаил Никитин.