В Улан-Удэ поставили спектакль в духе Тарантино и Гая Ричи (фоторепортаж)
Русский драматический театр имени Бестужева удивляет жёстким юмором в постановке «Ричард III». «Байкал-Daily» представляет фоторепортаж
Премьера спектакля Сергея Левицкого по пьесе Шекспира для жителей Бурятии пройдёт 6 и 7 октября. «Байкал-Daily» побывал на предпремьерном показе.
Произведение английского драматурга повествует о войне Алой и Белой Роз, рассказывает о приходе к власти и кратком правлении короля Англии Ричарда III. Шекспир написал пьесу об абсолютном злодее, который не остановится ни перед чем в стремлении обрести и не потерять власть, о его кровавом восхождении на трон и безжалостном правлении.
Спектакль далёк от классического понимания трагедии. Сергей Левицкий представит публике авторский театр, в котором предлагает и актёрам, и зрителю «поиграть в Шекспира». Здесь трагедия в какой-то момент будет превращаться в фарс, шекспировский текст переходить «на рельсы» юмора. Хрестоматийного злодея сыграл актёр Владимир Барташевич.
- Жанр спектакля - сатирическая трагедия. Сатира – это такой жёсткий юмор, и здесь у нас присутствуют элементы чёрного юмора. Мы хотели всё это стилизовать в таком виде, как некий фильм Тарантино или Гая Ричи. Нам показалось, что это как-то близко к тому способу актёрского существования, который мы приняли здесь, и в той форме, которая здесь есть, - рассказал на пресс-показе художественный руководитель Русского драматического театра имени Бестужева Сергей Левицкий.
По его словам, перед работой над «Ричардом III» они смотрели много раз, как ставили в других театрах спектакли по этой пьесе. И думали, что нового привнести в свою постановку.
- Мне показалось, было бы любопытно сыграть его вне традиции - как его обычно играют в пожилом виде, зрелом возрасте. Поскольку в возрасте 31 года умер сам исторический персонаж, мне показалось, будет любопытно показать, кто такой молодой Ричард, - отметил он.
Несмотря на исторический материал, текст Шекспира и сама постановка говорят также и о нас, о нашей современной жизни.
- Театр не может жить в сегодняшнем дне и не говорить про сегодня. Для меня как бы априори выбор «о чём, про что, и как» - это про сейчас и про нас сегодня, - продолжил Левицкий.
Порадуют зрителей не только интересный сюжет, но и необычные костюмы: художник Кристина Войцеховская создала готические костюмы в духе дизайнера Александра Маккуина. В них соединились современность и стилизация под Средневековье: нестандартные модели, мистические наряды, странные очертания.
Сценография же, придуманная режиссёром Сергеем Левицким, напоминает скотобойню и морг одновременно.
После постановки многие зрители выходили из зала взбудораженные и восторженные одновременно.
- Новая постановка это что-то нереальное. Одновременно шок и восторг – это шикарные костюмы, безупречная актёрская игра и неподдельные эмоции, вызывающие слёзы. Синтез драмы того времени, муки совести и драйвовые саундтреки не оставили равнодушными, - делится впечатлениями улан-удэнка.
Справка:
«Ричард III» — историческая пьеса Уильяма Шекспира, написанная приблизительно в 1591 году, изображающая приход к власти и последующее краткое правление короля Англии Ричарда III. Пьеса входит в раздел хроник в Первом Фолио, и, обычно так и классифицируется. Иногда, однако, как в издании Кварто, она классифицируется как трагедия. Ричард III завершает первую шекспировскую тетралогию (которая также включает три части «Генриха VI»).
Не считая «Гамлета», это самая длинная пьеса в каноне и самая длинная в Первом Фолио, чья версия «Гамлета» короче чем в Кварто. Пьесу очень редко ставят без сокращений, определенные вторичные персонажи целиком удаляются, чаще всего это королева Маргарита Анжуйская (участие умершей в 1482 г. Маргариты в событиях «Ричарда III» — сознательный шекспировский анахронизм). В таких случаях придумываются дополнительные сюжетные линии, чтобы восстановить естественность поведения персонажей. Ещё одной причиной для сокращений является то, что Шекспир считал, что аудитория уже знакома с трилогией о Генрихе VI, и часто делал скрытые ссылки на события из этих пьес, например, на убийство Ричардом Генриха VI или поражение королевы Маргариты.
Центральная роль этой «монодрамы» — роль короля Ричарда III. Шекспир вывел его злодеем, лишённым чувства совести, идущим к власти от одного убийства к другому; вместе с тем это психологически сложно разработанный характер талантливого человека. С исторической точки зрения такой образ короля сильно преувеличен и зависит от предшествующей традиции пропаганды времён Тюдоров, пришедших на смену Ричарду.
Читайте также:
Лонгрид «Закулисье»
Не считая «Гамлета», это самая длинная пьеса в каноне и самая длинная в Первом Фолио, чья версия «Гамлета» короче чем в Кварто. Пьесу очень редко ставят без сокращений, определенные вторичные персонажи целиком удаляются, чаще всего это королева Маргарита Анжуйская (участие умершей в 1482 г. Маргариты в событиях «Ричарда III» — сознательный шекспировский анахронизм). В таких случаях придумываются дополнительные сюжетные линии, чтобы восстановить естественность поведения персонажей. Ещё одной причиной для сокращений является то, что Шекспир считал, что аудитория уже знакома с трилогией о Генрихе VI, и часто делал скрытые ссылки на события из этих пьес, например, на убийство Ричардом Генриха VI или поражение королевы Маргариты.
Центральная роль этой «монодрамы» — роль короля Ричарда III. Шекспир вывел его злодеем, лишённым чувства совести, идущим к власти от одного убийства к другому; вместе с тем это психологически сложно разработанный характер талантливого человека. С исторической точки зрения такой образ короля сильно преувеличен и зависит от предшествующей традиции пропаганды времён Тюдоров, пришедших на смену Ричарду.
Читайте также:
Лонгрид «Закулисье»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.