На долгое ожидание в поликлиниках жалуются 56% россиян
Общество,
25.11.2017 19:13.
Жители считают, что повысить качество услуг поможет «наказание рублём»
Как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), полисом ОМС хотя бы раз в жизни пользовалось 89 % россиян, в т.ч. 53% в последний раз обращались по нему в медучреждения менее года назад.
Во время обращений в государственные и муниципальные медучреждения по полису ОМС гражданам чаще всего приходится сталкиваться с такими проблемами как длительное ожидание - 56% испытывали подобного рода неудобства лично, 27% - знают о них со слов родственников и знакомых, и некомфортные условия - отсутствие сидячих мест и нормальной вентиляции (42% и 11%), отсутствие необходимого оборудования, лекарств (40% и 29%), непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение (37% и 43%).
С плохими санитарными условиями и грубым отношением медицинского персонала лично сталкивались 36% и 32% соответственно. От своих родственников и знакомых об этом слышали 18% и 36%. Среди распространённых проблем респонденты также отмечали требование оплатить медицинские услуги или лекарственные препараты, которые должны предоставляться бесплатно (31% и 30%), запись в карточку/медицинской документации большего количества процедур/услуг, чем было сделано во время приёма (по 12%).
Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг наши сограждане считают «наказание рублём» и меры по усилению степени личной ответственности руководящего состава: так, 48% говорят, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества предоставляемых услуг, 35% - увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги, ещё 25% - контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.
Оценки состояния системы здравоохранения в обществе в целом сегодня невысоки: 9% дают положительные оценки, 52% - отрицательные, еще 37% - «удовлетворительные». Основными её «болевыми точками» граждане считают недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), а также их нехватку (37%), недоступность медицинской помощи для населения: дорогие лекарства, услуги (35%), недостаточную оснащённость медицинских учреждений современным оборудованием (31%).
- Результаты исследования показывают, что у населения остаются очень серьёзные запросы к российской системе здравоохранения. При этом для большинства респондентов решение возникающих проблем находится в рыночной плоскости - через финансовое стимулирование или финансовые санкции, через развитие системы ОМС, которая фактически выполняет роль внешнего надзорного органа за качеством медицинского обслуживания, - отметил генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.
В опросе приняли участие 1200 россиян в возрасте от 18 лет.
Как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), полисом ОМС хотя бы раз в жизни пользовалось 89 % россиян, в т.ч. 53% в последний раз обращались по нему в медучреждения менее года назад.
Во время обращений в государственные и муниципальные медучреждения по полису ОМС гражданам чаще всего приходится сталкиваться с такими проблемами как длительное ожидание - 56% испытывали подобного рода неудобства лично, 27% - знают о них со слов родственников и знакомых, и некомфортные условия - отсутствие сидячих мест и нормальной вентиляции (42% и 11%), отсутствие необходимого оборудования, лекарств (40% и 29%), непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение (37% и 43%).
С плохими санитарными условиями и грубым отношением медицинского персонала лично сталкивались 36% и 32% соответственно. От своих родственников и знакомых об этом слышали 18% и 36%. Среди распространённых проблем респонденты также отмечали требование оплатить медицинские услуги или лекарственные препараты, которые должны предоставляться бесплатно (31% и 30%), запись в карточку/медицинской документации большего количества процедур/услуг, чем было сделано во время приёма (по 12%).
Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг наши сограждане считают «наказание рублём» и меры по усилению степени личной ответственности руководящего состава: так, 48% говорят, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества предоставляемых услуг, 35% - увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги, ещё 25% - контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.
Оценки состояния системы здравоохранения в обществе в целом сегодня невысоки: 9% дают положительные оценки, 52% - отрицательные, еще 37% - «удовлетворительные». Основными её «болевыми точками» граждане считают недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), а также их нехватку (37%), недоступность медицинской помощи для населения: дорогие лекарства, услуги (35%), недостаточную оснащённость медицинских учреждений современным оборудованием (31%).
- Результаты исследования показывают, что у населения остаются очень серьёзные запросы к российской системе здравоохранения. При этом для большинства респондентов решение возникающих проблем находится в рыночной плоскости - через финансовое стимулирование или финансовые санкции, через развитие системы ОМС, которая фактически выполняет роль внешнего надзорного органа за качеством медицинского обслуживания, - отметил генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.
В опросе приняли участие 1200 россиян в возрасте от 18 лет.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.