В Улан-Удэ проведено обследование выполненных работ по реконструкции улиц
В 2007 году в Улан-Удэ поступило около 300 миллионов «дорожных» рублей. Однако позже выяснилось, что значительная часть этих денег была банально «освоена».
«МК» уже сообщал об уголовном процессе, на котором был признан виновным председатель комитета по строительству мэрии Улан-Удэ Виктор Хандаев. Чиновник мэрии подписал незаконный акт о стоимости выполненных работ по реконструкции правой стороны улицы Боевая, которую подрядчик (компания «ЯмалГазСервис») не сдал в эксплуатацию до сих пор. Реконструкция левой стороны этой улицы (от улицы Терешковой до проспекта Строителей) также прошла с существенными расхождениями от первоначального проекта. Улицы реконструировал по заказу мэрии Улан-Удэ победитель конкурса ООО «Улан-Удэавтодор», фактическим руководителем которого являлся небезызвестный бизнесмен Алексей Глазков.
Итак, обследование показало, что на левой стороне улицы Боевая строители не доложили асфальт — проектом предусматривалась толщина в четыре сантиметра, в реальности оказалось 3,5 сантиметра. Казалось бы, немного, но если посчитать протяженность реконструированного участка в 1,7 километра, то «экономия» получается немаленькая.
На остановке «Гормолзавод» строители не установили уже оплаченные ограждения в виде перил на сумму 64 тысячи рублей.
Далее по проекту на этой же остановке должна была быть установлена подпорная стенка из 148-ми бетонных блоков. По факту оказалось, что стенку уложили меньшей высоты, всего лишь из 83-х штук. Проверяющие посчитали, что «объём невыполненных, но уже оплаченных работ, согласно формам КС-2, составляет 148 764 рубля».
На улице Балтахинова (от улицы Советская до улицы Банзарова) на участке протяженностью 977 метров строители по проекту должны были выполнить переезд через трамвайные пути в районе остановки «Улица Куйбышева» из 311-ти плит. В реальности переезд залили более дешёвым асфальтом, а положили только 65 плит. «Сэкономили» 246 бетонных плит на сумму около 600-т тысяч рублей. Далее здесь же по проекту было предусмотрено устройство примыканий с четырех улиц Каландаришвили, Кирова, Куйбышева, Банзарова с полной заменой основания дорожного полотна на сумму в 1,283 миллиона рублей. На практике просто залили примыкания новым слоем асфальта. Ориентировочная стоимость невыполненных, но оплаченных работ составляет более одного миллиона рублей. Кроме того, проверяющие зафиксировали, что «по результатам испытаний асфальтобетонная смесь не соответствует параметрам, указанным в проектной документации».
Ориентировочная стоимость работ с применением некачественных материалов, по данным исследования, составляет 3,817 миллиона рублей! На улице Калашникова (участок от проспекта Строителей до улицы Жердева протяженностью 655 метров проектом предполагалась укладка верхнего слоя асфальта толщиной пять сантиметров. В реальности уложили асфальт толщиной 3-4 сантиметра. Кроме того, сам асфальт, по данным исследования, не соответствует параметрам, указанным в проектной документации. Ориентировочная стоимость «экономии» — 2,4 миллиона рублей.
На улице Конечная (участок в 1,3 километра от улицы Дарханская до развязки в 20а квартале) по проекту полагалось обустроить тротуары шириной 2,5 метра на площади 4919 квадратных метров. Замеры же показали, что ширину тротуаров заузили до 2-2,2 метра, что, по данным проверяющих, привело к уменьшению работ ориентировочно на 230 тысяч рублей, кроме того, участок не был озеленён на сумму около 56-ти тысяч рублей. В декабре 2008 года, согласно акту исследования, на этой улице были приняты и оплачены дополнительные работы на сумму 1,9 миллиона рублей, в том числе на… обустройство тротуаров. Асфальт на этом участке дороги также оказался не соответствующим нормативам. Как пишут в акте проверяющие, «ориентировочная стоимость работ с применением некачественных материалов составляет 4, 44 миллиона рублей».
На улице Ключевская (правая сторона от улицы Дарханская до развязки в 20а квартале протяженностью 1,3 километра) также были выявлены существенные расхождения с проектом. Так, согласно акту приёмки работ за октябрь 2008 года, на данном участке были выполнены и оплачены работы по устройству подпорной стенки из 246-ти бетонных блоков. При осмотре выяснилось — 153-х бетонных блоков не хватает! Ориентировочная стоимость невыполненных, но оплаченных работ составляет 366 тысяч рублей. А ориентировочная стоимость работ с применением некачественных материалов, по данным проверки, превысила 4,5 миллиона рублей, сообщает «МК В Бурятии».