Более 50% россиян устраивает качество медицинской помощи

Общество,  06.12.2017 10:31.
На оценку повлияла помощь в поликлиниках и лечение в стационарах

Более 50% россиян устраивает качество медицинской помощи и лишь 19,9% не удовлетворены им, рассказала первый заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения министерства здравоохранения Российской Федерации Юлия Михайлова, передаёт РИА Новости.

- Уровень удовлетворенности населения полученной медицинской помощью в полной мере по городу составляет 55,7%, по селу - 50,6%, в общем итоге получается 54%. Инертная часть, люди, оценившие уровень как удовлетворительный - всего 13% (по городу 9,4%, по селу 20,7), - рассказала Михайлова.

По данным эксперта, больше всего на оценку населением системы здравоохранения влияет помощь амбулаторно-поликлинических учреждений, скорая помощь, далее следуют межрайонные центры и лечение в стационарах.

По словам Михайловой, среди тех респондентов, кто не удовлетворён медицинской помощью, большинство вообще не испытали никаких сложностей при обращении в организации здравоохранения, то есть они оценивали систему здравоохранения в целом, а не конкретные услуги.

- Мы сосредоточили внимание на 19,9%, 240 респондентов - тех, кто не удовлетворен. Чем же они недовольны? Из них каждый пятый получил медицинскую помощь без всяких проблем, но он всё равно негативно оценил систему здравоохранения, - подчеркнула она.

Эксперт рассказала, что на втором месте среди ответов о том, что именно не устроило пациентов, находится отказ или длительное ожидание госпитализации, на третьем - необходимость оплачивать дополнительные исследования, расходные материалы.

Также участники исследования недовольны отсутствием или незначительностью улучшений состояния во время лечения. На пятом месте находятся сложности в записи на приём к врачу.

В целом недовольные респонденты оценивали формальное отношение персонала к пациенту, ограничения в диагностических исследованиях, сложности с выпиской льготных лекарств у врача, отсутствие необходимого врача в поликлинике и отсутствие лекарственных средств, выписываемых по льготным рецептам.

По её словам, наиболее низкие оценки удовлетворенности здравоохранением среди лиц, обращавшихся в частные структуры, вызывавших скорую медицинскую помощь, обращавшихся в межрайонный центры, а также специализированные центры разного уровня.

Эксперт также сообщила, что позитивные изменения в доступности первичной медицинской помощи видят 40,8% городских жителей и 46,7% сельских.

В исследовании участие приняли 1625 респондентов во всех федеральных округах России.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Иркутске вандал испортил фасад дома
Его просят добровольно прийти в «управляшку»
Уроженца Бурятии будут судить на Сахалине за кражи
Мужчина прикарманил чужие карты и потратил деньги с одной из них
В Чите таксист-наркоман пойдёт под суд за смерть пассажирки
В момент аварии водитель находился за рулём в состоянии наркотического опьянения
Улан-удэнка присвоила телефон 13-летнего мальчика
Телефон мальчик потерял, когда ехал в переполненной маршрутке
Житель Иркутской области утопил в реке трактор
Мужчина выехал на неокрепший лёд
В Улан-Удэ обвиняемый пытался прийти на суд с электрошокером
С начала года произошло уже 19 подобных случаев
В Бурятии мужчину задержали за насилие, совершённое более 30 лет назад
Преступления были совершены группой 32 года назад в Красноярске
В Бурятии горели котельная и жилой дом
Они вспыхнули по одной и той же причине
В Улан-Удэ временно парализовало трамваи
Их движение в центре города пришлось закрыть
В Бурятии сообщили о снижении уровня преступности
Наибольшее снижение отмечено в Курумканском и Еравнинском районах
Рецидивист прокутил деньги попутчика в Улан-Удэ
Мужчина украл куртку у пассажира поезда
У устроившего дебош жителя Бурятии изъяли 8 кг марихуаны
Полицейские обнаружили два мешка и коробку с наркотическим средством
^