В администрации Улан-Удэ обсудили работу управляющих компаний

В администрации Улан-Удэ обсудили работу управляющих компаний
Общество,  24.10.2017 21:13. Фото:управление по информационной политике Улан-Удэ
Стало известно, какие жалобы самые распространённые

Сегодня в администрации города представители управляющих и ресурсных организаций, ТСЖ, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и профсоюза, министерств и ведомств республики, депутаты Улан-Удэнского городского Совета и Народного Хурала, структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, эксперты, инициативные граждане в рамках круглого стола обсудили работу и проблемы управляющих компаний. Собрание состоялось в преддверии Республиканского Гражданского форума.

Участники совещания обсудили качество предоставления услуг управляющими организациями, индивидуальный тариф на содержание и текущий ремонт.

Одним из основных докладчиков выступила начальник Управления муниципальной жилищной инспекции администрации Улан-Удэ Алена Азаревич.

Она отметила: «В 2015 году введено лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, с этого времени в отношении управляющих организаций - лицензиатов осуществляется лицензионный контроль, а в отношении ТСЖ, жилищных кооперативов (далее также – ЖК), ресурсоснабжающих организаций и физических лиц – государственный жилищный надзор.

Механизм и полномочия реагирования на жалобы населения нашего города был усилен с учетом наделения отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля (далее - Закон Республики от 25.11.2016 № 2157-V).

В связи с осуществлением лицензионного контроля общее количество надзорных мероприятий в рамках регионального жилищного надзора уменьшилось. Таким образом, за отчетный период с учетом переданных полномочий инспекцией было рассмотрено 2 336 обращений, проведено 1306 проверок, выявлено 797 нарушений, выдано 516 предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждено 17 дел об административных нарушениях.

Анализ тематики обращений показывает, что общее количество обращений затрагивает вопросы содержания и эксплуатации жилищного фонда что составляет более 54 % от общего количества. Можно выделить жалобы граждан на неудовлетворительную работу управляющих организаций в части содержания многоквартирных домов (протечки кровли, необходимость проведения работ по ремонту инженерных коммуникаций, систем отопления, водоснабжения, водоотведения, ремонт в подъездах, некачественная уборка в подъездах и т.д.), на не предоставление качественных коммунальных услуг населению. Еще одна группа вопросов непосредственно между собственниками помещений в многоквартирных домах (перепланировка, захват мест общего пользования, затопление, работа мусоропровода).

На втором месте – обращения по вопросам порядка расчета платежей за КУ их в Управление поступило 259 что составляет – 32%.

По результатам проведенного мониторинга, основная часть обращений в контрольно - надзорные органы поступают минуя аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и ТСЖ что приводит к отсутствию прямого взаимодействия. В этой части Управление считает необходимым внесение изменений в 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», где основанием для проведения внеплановой проверки будет обращение о нарушении прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к управляющей организации либо ТСЖ и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены. (пример из практики).

Следующая категория жалоб по многоквартирным домам, где горячая вода производиться с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (бойлер), и в тех домах где общедомовой прибор учета учитывает только общий объем тепловой энергии, потребленной как на услугу отопление, так и на подогрев горячей воды, потребитель оплачивает тепловую энергию на подогрев воды в составе услуги за отопление, что влечет для него дополнительную финансовую нагрузку. Данная проблема возникла из-за отсутствия норматива на подогрев воды для нужд горячего водоснабжения.

Также существует проблема по вопросам качества горячей воды в поселке Загорск. Ввиду того что схема системы горячего водоснабжения п. Загорск однотрубная «тупиковая», циркуляционный трубопровод отсутствует в связи с чем у потребителей наблюдается периодическое снижение температуры горячей воды. Обеспечение нормативной температуры не предоставляется возможным без проведения мероприятий по строительству новой циркуляционной линии ГВС.

В сфере управления многоквартирными домами основной целью государственной политики является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг».


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-удэнец оформил кредит на знакомую, пока она спала
О задолженности женщина узнала от менеджеров банка 
Жителя Бурятии оштрафовали за неповиновение полицейскому
Мужчина отказался проходить медосвидетельствование 
Житель Бурятии при задержании угрожал полицейским гранатой
Мужчина с оружием напал на микрофинансовую организацию в Улан-Удэ 
В Бурятии задержали мотоциклиста без прав
В отношении нарушителя составили административный протокол
В Бурятии спасли отдыхающих на Байкале, которых унесло от берега
Помощь потребовалась трём подросткам и женщине 
На пожаре в Улан-Удэ погибли три человека
Они скончались в карете скорой помощи
В Улан-Удэ часть денег, потерянных налётчиком, нашёл ребёнок
Во время задержания подозреваемый находился в неадекватном состоянии
На Байкале помогли туристу, у которого начался отёк Квинке
Мужчину доставили до населённого пункта на катере
^