В Иркутской области открылась первая «зелёная комната» для детей
Общество,
23.01.2018 15:39.
Она предназначена для работы с детьми, попавшими в социально-опасное положение
«Зелёная комната» для работы с детьми, попавшими в социально-опасное положение, открылась в Иркутском областном Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В день открытия учреждение посетили министр образования Валентина Перегудова, уполномоченный по правам ребёнка в регионе Светлана Семёнова, представители регионального министерства социального развития, опеки и попечительства, следственного управления Следственного комитета, депутаты Законодательного собрания, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
– Эта комната является первой и пока единственной в нашей области. Она предназначена для работы, в том числе проведения следственных действий, с детьми, подвергшимися насилию, ставшими свидетелями преступления, совершившими попытку суицида. Устройство помещения позволяет создать для ребёнка максимально комфортную атмосферу. Ему больше нет необходимости общаться с большим количеством людей – следователями, представителями органов опеки и других участвующих в подобных ситуациях ведомств. В комнате с ребёнком работает только психолог, что позволяет не подвергать его дополнительным стрессам и способствует максимальной открытости. Огромную помощь комната окажет и в работе школы приёмных родителей, психолого-медико-педагогической комиссии, – отметила Валентина Перегудова.
Как пояснила руководитель Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Валентина Михайлова, «зелёная комната» состоит из двух помещений, разделённых зеркалом-шпионом (зеркало Гизелла), представляющим собой стекло, которое с одной стороны выглядит, как обычное зеркало. Первая зона, в которую выходит зеркальная часть стекла, предназначена для ребёнка и психолога. Помещение является игровой комнатой, где созданы все условия для комфортного пребывания ребёнка: в нём есть сухой бассейн, игровые комплексы, песчаная площадка, детский диванчик, стол с принадлежностями для рисования и многое другое.
Во второй комнате располагаются родители или законные представители ребёнка, а также сотрудники правоохранительных органов, которые могут не только видеть и слышать всё, что происходит в игровой, но и через специальный наушник, незаметно для ребёнка, общаться с психологом, при необходимости направляя ход беседы. На подготовку помещения и оборудование «зелёной комнаты» было потрачено около 600 тысяч рублей – средства в рамках социального партнёрства выделили ПАО «Верхнечонскгнефтегаз» и группа компаний ЕВРААС.
По словам Валентины Михайловой, помещение планируется также использовать для работы по ресоциализации и коррекции поведения несовершеннолетних, их реабилитации, проведения диагностики личности и межличностных отношений, комплексной диагностики уровня психического развития ребенка, определения образовательного маршрута ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, комната позволит усовершенствовать процесс усыновления детей: её можно использовать для первого знакомства усыновителей с ребёнком, выявления психоэмоциональной привязанности ребёнка к одному из родителей или обоим родителям в рамках диагностики детско-родительских отношений.
«Зелёная комната» для работы с детьми, попавшими в социально-опасное положение, открылась в Иркутском областном Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В день открытия учреждение посетили министр образования Валентина Перегудова, уполномоченный по правам ребёнка в регионе Светлана Семёнова, представители регионального министерства социального развития, опеки и попечительства, следственного управления Следственного комитета, депутаты Законодательного собрания, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
– Эта комната является первой и пока единственной в нашей области. Она предназначена для работы, в том числе проведения следственных действий, с детьми, подвергшимися насилию, ставшими свидетелями преступления, совершившими попытку суицида. Устройство помещения позволяет создать для ребёнка максимально комфортную атмосферу. Ему больше нет необходимости общаться с большим количеством людей – следователями, представителями органов опеки и других участвующих в подобных ситуациях ведомств. В комнате с ребёнком работает только психолог, что позволяет не подвергать его дополнительным стрессам и способствует максимальной открытости. Огромную помощь комната окажет и в работе школы приёмных родителей, психолого-медико-педагогической комиссии, – отметила Валентина Перегудова.
Как пояснила руководитель Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Валентина Михайлова, «зелёная комната» состоит из двух помещений, разделённых зеркалом-шпионом (зеркало Гизелла), представляющим собой стекло, которое с одной стороны выглядит, как обычное зеркало. Первая зона, в которую выходит зеркальная часть стекла, предназначена для ребёнка и психолога. Помещение является игровой комнатой, где созданы все условия для комфортного пребывания ребёнка: в нём есть сухой бассейн, игровые комплексы, песчаная площадка, детский диванчик, стол с принадлежностями для рисования и многое другое.
Во второй комнате располагаются родители или законные представители ребёнка, а также сотрудники правоохранительных органов, которые могут не только видеть и слышать всё, что происходит в игровой, но и через специальный наушник, незаметно для ребёнка, общаться с психологом, при необходимости направляя ход беседы. На подготовку помещения и оборудование «зелёной комнаты» было потрачено около 600 тысяч рублей – средства в рамках социального партнёрства выделили ПАО «Верхнечонскгнефтегаз» и группа компаний ЕВРААС.
По словам Валентины Михайловой, помещение планируется также использовать для работы по ресоциализации и коррекции поведения несовершеннолетних, их реабилитации, проведения диагностики личности и межличностных отношений, комплексной диагностики уровня психического развития ребенка, определения образовательного маршрута ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, комната позволит усовершенствовать процесс усыновления детей: её можно использовать для первого знакомства усыновителей с ребёнком, выявления психоэмоциональной привязанности ребёнка к одному из родителей или обоим родителям в рамках диагностики детско-родительских отношений.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.