Маршрутчиков Улан-Удэ понуждают ставить автоинформаторы об остановках

Маршрутчиков Улан-Удэ понуждают ставить автоинформаторы об остановках
Общество,  31.01.2018 14:20. Фото:Baikal-daily.ru
Активисты провели рейд по маршрутным автобусам города и проверили, насколько водители соблюдают свои обязанности

В ОНФ Бурятии стали часто поступать жалобы об отсутствии автоинформаторов в маршрутных автобусах Улан-Удэ.

- К нам поступило очень много жалоб, когда начались морозы. Из-за запотевших окон в маршрутных такси пассажиры не видят свои остановки. Особенно в отдалённых районах – это проблемная ситуация, когда стоя едут, не видно, когда и где выходить. Приходится корябать окна. Водители по законодательству обязаны громко и чётко говорить остановку, на которой они находятся и заблаговременно говорить следующую остановку, чтобы пассажиры смогли подготовиться к выходу, - рассказал активист проекта ОНФ Бурятии «Карты убитых дорог. Дорожная инспекция ОНФ» Анатолий Мухамедчин.

Сегодня активисты бурятского ОНФ провели рейд по маршрутным автобусам, чтобы выяснить почему не работает система автоинформирования в автобусах, и по какой причине водители не оповещают сами об остановках. Активисты проехались по конечным остановкам разных маршрутов, начав с маршрута №59. 




Первый попавшийся автобус оказался с установленным автоинформатором. Водитель автобуса продемонстрировал его, включив звук объявления остановки. Бригадир данного маршрута сообщил, что информаторы установили год назад.

- Это полезный прибор, который вовремя объявляет остановки, то есть водитель не отвлекается от дороги, а пассажиры своевременно оповещены об остановке. Жалоб не было. Единственный недостаток – в пасмурную погоду он не всегда улавливает спутники и из-за этого бывают сбои. Из этой ситуации водитель выходит тем, что спрашивает пассажиров, есть ли среди них кто-нибудь на выход на остановке, - рассказал руководитель маршрута 59 Вячеслав Вершинин.

Второй автобус, попавшийся на рейде уже на другом номере маршрутного автобуса, оказался без автоинформатора. Остановки, как оказалось, водитель объявлял сам. Пассажирка на улице Гагарина также сообщила, что не во всех автобусах работают автоинформаторы.

По словам Анатолия Мухамедчина, водители маршрутных автобусов обязаны озвучивать пассажирам приближающиеся остановки во время поездки.

- У водителей, у которых не установлен автоинформатор, как такового административного наказания нет, но они обязаны озвучивать остановки. На некоторых маршрутах есть внутренние штрафы внутри коллектива, введена система штрафов. За отсутствие информатора и жалобы, если они подтверждаются,с водителя изымается штраф за то, что он сам не озвучивает и автоинформатор не работает, - говорит Анатолий Мухамедчин.

Об этой обязанности водителей, по его словам, разговор ведётся постоянный.

- Все знают, что должны озвучивать. В силу разных причин, из-за того, что в городе нет кондукторов, всё-таки преобладает маршрутный транспорт. Водителям тяжело постоянно наблюдать за остановками и озвучивать их, поэтому была внедрена система автоинформаторов, где не надо ни о чем думать. Работает он по точкам GPS, - объясняет он. 




Затем активисты проверили 56 маршрут. Водители ответили им, что в автоинформаторах в их автобусах программные сбои. Как сообщил Анатолий Мухамедчин, все эти выявленные проблемы «будут отрабатываться». Для решения данных проблем активисты намерены связываться с руководством маршрутов, на которые поступают жалобы.

- Будем связываться, выяснять причины и в дальнейшем работы будут ещё проводиться, может мы затронем некоторые конечные остановки по итогу. После сегодняшнего рейда я думаю всё-таки руководителями будут предприняты меры, - говорит он.

На следующей неделе активисты снова проведут рейд и посмотрят итог предпринятых руководством маршрутов мер. Они выяснят установили ли водителям программное обеспечение.

На данный момент активисты намерены написать письмо в комитет транспорта администрации Улан-Удэ с просьбой провести разъяснительную работу о понуждении понудить водителей устанавливать голосовые автоинформаторы.

- Эта проблема актуальна, ведь не все хорошо ориентируются в городе, чтобы по кочкам, либо по поворотам понять, где находятся. Но такая проблема временная, она возникает только зимой, когда запотевают окна, - говорит координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Максим Кириенко. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ спасатели вытащили гвоздь из ноги мальчика
Ребёнок напоролся на гвоздь, торчавший из деревянной конструкции
В Забайкалье у браконьеров забрали сеть, лодку и улов
Мужчины ловили рыбу в запрещённый период 
Жителя Бурятии приговорили к обязательным работам за пьяную езду
Молодой человек нарушал правила дорожного движения ещё будучи подростком  
В Улан-Удэ сотрудница банка уберегла пенсионерку от мошенников
Аферисты требовали оформить кредит на крупную сумму
Леса в Бурятии горят из-за неосторожного обращения с огнём
За сутки произошло восемь лесных пожаров 
На пожаре в Улан-Удэ пострадала пенсионерка
Пожилую женщину с ожогами доставили в больницу 
В Бурятии два человека пострадали в ДТП с «перевёртышем»
Водитель Audi сел за руль без прав и влетел в ограждение
В райцентре в Бурятии вспыхнул гараж
К пожару привело короткое замыкание
^