Лёд, шипы и два колеса: в Улан-Удэ прошёл турнир для мотогонщиков (фоторепортаж)
В Улан-Удэ состоялись ежегодные мотогонки на льду, посвящённые четырёхкратному чемпиону мира Николаю Нищенко
Открытое первенство Бурятии по спидвею на льду состоялось сегодня озеро в районе Бypвoдстpoя, возле села Тyлyнжa. Традиционно, соревнования посвящены четырёхкратному чемпиону мира по спидвею на льду Николаю Владимировичу Нищенко.
В гонках участвовали мотоциклы по классам: эндypo (отдельно - объемом дo 250 см3 и более 250 см3), кросс и коляски (Урал, Днепр, ИЖ, Ява с коляской).
Участники, занявшие 1,2,3 место в соревнованиях получили ценные призы, медали и дипломы. Остальные – грамоты. Организовали соревнования Федерация мотоциклетного спорта Бурятии, Управление по физической культуре и спорту комитета по образованию Улан-Удэ и ДOCAAФ.
Справка:
Николай Нищенко родился в 1959 году, уроженец посёлка Матросова Улан-Удэ. В школе отставал в учёбе, был «трудным подростком», имел судимость за хулиганство. Учился в СПТУ села Татаурово.
В 1978 году пришёл в клуб ДОСААФ Улан-Удэ. Начинающий мотогонщик быстро добился прогресса, стал чемпионом Бурятии по мотокроссу и спидвею.
В 1980 году Николай был призван в армию, попал в СКА ЗабВО, где его партнёрами по команде и наставниками стали прославленные мотогонщики Сергей Губич и Сергей Яровой. Продолжал заниматься мотокроссом, затем перешёл в ледовый спидвей.
В 1983 году дебютировал на чемпионатах СССР, заменив травмированного Сергея Губича. В том же году был включён в сборную СССР, но не допускался к международным соревнованиям из-за судимости.
В 1985 году получил тяжёлую травму — перелом костей таза. Спортивная карьера казалась законченной, но с помощью выдающегося хирурга Гавриила Илизарова Николаю удалось преодолеть последствия травмы и вернуться на лёд.
В 1988 Николай Нищенко стал чемпионом РСФСР и СССР, а в 1989 он наконец был допущен к международным соревнованиям и стал чемпионом мира в личном зачёте. Также трижды (1989, 1990 и 1991 гг.) был чемпионом мира в командном зачёте.
Погиб 2 сентября 1993 года в Херенвене во время показательных выступлений на презентации нового автомобиля «Вольво».
Открытое первенство Бурятии по спидвею на льду состоялось сегодня озеро в районе Бypвoдстpoя, возле села Тyлyнжa. Традиционно, соревнования посвящены четырёхкратному чемпиону мира по спидвею на льду Николаю Владимировичу Нищенко.
В гонках участвовали мотоциклы по классам: эндypo (отдельно - объемом дo 250 см3 и более 250 см3), кросс и коляски (Урал, Днепр, ИЖ, Ява с коляской).
Участники, занявшие 1,2,3 место в соревнованиях получили ценные призы, медали и дипломы. Остальные – грамоты. Организовали соревнования Федерация мотоциклетного спорта Бурятии, Управление по физической культуре и спорту комитета по образованию Улан-Удэ и ДOCAAФ.
Справка:
Николай Нищенко родился в 1959 году, уроженец посёлка Матросова Улан-Удэ. В школе отставал в учёбе, был «трудным подростком», имел судимость за хулиганство. Учился в СПТУ села Татаурово.
В 1978 году пришёл в клуб ДОСААФ Улан-Удэ. Начинающий мотогонщик быстро добился прогресса, стал чемпионом Бурятии по мотокроссу и спидвею.
В 1980 году Николай был призван в армию, попал в СКА ЗабВО, где его партнёрами по команде и наставниками стали прославленные мотогонщики Сергей Губич и Сергей Яровой. Продолжал заниматься мотокроссом, затем перешёл в ледовый спидвей.
В 1983 году дебютировал на чемпионатах СССР, заменив травмированного Сергея Губича. В том же году был включён в сборную СССР, но не допускался к международным соревнованиям из-за судимости.
В 1985 году получил тяжёлую травму — перелом костей таза. Спортивная карьера казалась законченной, но с помощью выдающегося хирурга Гавриила Илизарова Николаю удалось преодолеть последствия травмы и вернуться на лёд.
В 1988 Николай Нищенко стал чемпионом РСФСР и СССР, а в 1989 он наконец был допущен к международным соревнованиям и стал чемпионом мира в личном зачёте. Также трижды (1989, 1990 и 1991 гг.) был чемпионом мира в командном зачёте.
Погиб 2 сентября 1993 года в Херенвене во время показательных выступлений на презентации нового автомобиля «Вольво».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.