Высшее железнодорожное образование в Улан-Удэ под вопросом

Высшее железнодорожное образование в Улан-Удэ под вопросом
Общество,  20.02.2018 17:52.
Глава Бурятии объяснил, почему поднимается вопрос о закрытии Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта

На этой недели СМИ Бурятии сообщали о закрытии Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта - филиале Иркутского государственного университета путей сообщения. Но, как сообщал «Байкал-Daily», в головном вузе информацию опровергли.

- Никаких решений о закрытии филиала ИрГУПС в Улан-Удэ со стороны учредителя на текущий момент в ИрГУПС не поступало. В ноябре 2017 года филиал в составе университетского комплекса прошёл государственную аккредитацию образовательной деятельности и получил аккредитацию по специальности «Техника и технологии наземного транспорта» по уровню высшее образование – специалитет. По программам высшего образования в Улан-Удэнском институте по очной и заочной формам обучается 136 человек. Филиал работает в штатном режиме, - сообщили в пресс-службе ИрГУПСа.

Глава Бурятии Алексей Цыденов сегодня на пресс-конференции дал тревожное уточнение данной информации.

- У нас средние специальности остались целиком, безусловно, высшее образование – по одной специальности. Но вопрос до конца не снят. Достаточно высокие требования сейчас к учреждениям высшего образования, и не по всем критериям наш институт проходит, - объяснил он.

Во-первых, это достаточно маленькая численность обучающихся. Во-вторых, закрытие коснулось как раз популярных специальностей «Экономика» и «Юриспруденция». Поскольку, согласно позиции Рособрнадзора, общие специальности не должны преподаваться в специализированных вузах.

- Если вуз железнодорожный, то он должен делать акцент на железнодорожных специальностях. Хотя, моя личная позиция – у специальности экономист в сфере железнодорожного транспорта своя специфика. Как везде: в сельском хозяйстве, в здравоохранении. Специалист, который отвечает за экономику на предприятии должен, как минимум, знать суть работы предприятия. Не только общую теорию экономики, но и специфику производства, производственные показатели, такие как тоннокилометр или пассажирокилометр, - заявил глава Бурятии.

Также Алексей Цыденов рассказал, что в прошлом году из-за улан-удэнского института стоял вопрос неполучения аккредитации ИрГУПСом в целом, со всеми филиалами.

Напомним, исчезновение филиала железнодорожного университета в Бурятии в виде слухов возникло в феврале прошлого года. Как подтверждение, учёный совет ИрГУПС весной принял решение о реорганизации УУИЖТ с переводом студентов в другие филиалы либо в аналогичные вузы.

Но в июне Алексей Цыденов спас Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта от закрытия. Он достиг договорённости с руководством Рособрнадзора и минтрансом России о сохранении вуза.

Справка:

Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта является одним из основных структурных подразделений регионального университетского комплекса «Иркутский государственный университет путей сообщения».

Отсчёт своей истории учебное заведение ведёт с декабря 1937 года. Тогда был открыт механический техникум железнодорожного транспорта с двумя специальностями: вагонное хозяйство и паровозное хозяйство. Техникум появился на свет как спутник индустриального гиганта Бурятии и Восточной Сибири Улан-Удэнского паровозо-вагонного завода.

Первый выпуск состоялся в 1941 году и составил 21 человек: 14 техников-механиков паровозного хозяйства и 7 техников-механиков вагонного хозяйства.

В 1954 году началась электрификация Транссибирской магистрали, и техникум включился в подготовку и переподготовку кадров для эксплуатации электровозов, контактной сети, средств автоматики, телемеханики и связи.

С 1 июля 2005 года колледж получил статус федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Очередной этап развития учебного заведения начался с 2007 года с выходом распоряжения правительства Российской Федерации от №2096 о реорганизации колледжа в форме присоединения к Иркутскому государственному университету путей сообщения в составе Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта филиала ИрГУПС.

Подготовка специалистов на сегодняшний день ведется по программам среднего профессионального образования и высшего образования.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-удэнцы упорно продолжают бегство с малой родины
За два месяца столицу Бурятии покинули более 1800 человек
В ТОР «Забайкалье» два новых резидента
Они будут обрабатывать древесину и выпускать минеральную воду 
Бурятия умудрилась обогнать Москву по перспективам трудоустройства
При этом эксперты ошарашили жителей республики размером средней зарплаты
Забайкалье и Вьетнам намерены сотрудничать
Дружба завязалась после трёхдневного рабочего визита
В Бурятии готовятся к строительству второго Северомуйского тоннеля
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Стало известно, сколько денег тратят на себя в месяц жители Бурятии
По росту потребительского спроса республика оказалась 39-ой в стране
Границы ТОР «Забайкалье» расширят
Постановление подписал Михаил Мишустин
Зарплата в Бурятии оказалась самой низкой на Дальнем Востоке
Эксперты заявили, что жителям республики предлагают 59 с лишним тысяч в месяц

Улан-удэнцам становится не по силам аренда квартир
«Конские» цены на съёмное жильё повергают горожан в шок

Улан-удэнские депутаты обсудят дефицит бюджета в 1,1 млрд
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления
С начала года на экспорт из Бурятии ушло более 30 тысяч кубометров леса
Основным импортёром продукции традиционно остается Китай
^