«Номер один»: Программа помощи молодёжи в Бурятии - профанация
По программе молодым семьям выделяется 30-35 процентов от стоимости жилья. В очереди на получение сертификата стоит 4590 семей. С 2007 по 2010 год сертификаты получили 456 семей, то есть в среднем сертификаты получают лишь 150 из стоящих на очереди. Исходя из этих цифр, чтобы получить помощь от государства, следует ждать около 30 лет. Очень долго, но всё равно — хотя бы что-то. В реальности же, однако, подавляющее большинство очередников никакой помощи никогда не дождутся.
Вот цитата из республиканского постановления, регламентирующего эту программу:
«Возраст каждого из супругов на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не должен превышать 35-ти лет». Местные власти трактуют вышесказанную цитату так, что выкидывают из очереди тех, кто перешагнул 35-летний рубеж.
— Под списком претендентов подразумевается список именно получателей, а не тех, кто просто стоит в очереди. Московское руководство — министерство регионального развития — дало устное распоряжение истолковывать это понятие именно так, — говорит ведущий специалист направления «Жильё» комитета по молодежной политике Анастасия Дельбеева.
Иными словами, если вы стоите в очереди в качестве представителя молодой семьи, но не получили помощь от государства до наступления 35-ти лет, сколько бы лет вы ни стояли в очереди до этого, государство вам более ничего не должно. Учитывая скорость движения этой самой очереди, положенную государством помощь получить практически невозможно. Ведь молодость — это такой недостаток, который со временем проходит.
Адвокат Рита Галицына рекомендует по данному вопросу обращаться в суд.
— Согласно действующему законодательству, основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья являются: нарушение установленного срока предоставления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или предоставление не в полном объёме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. А также несоответствие требованиям закона жилого помещения, приобретённого или построенного с помощью заёмных средств. Данный перечень исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит. Считаю, что исключение семей из очереди в связи с достижением определённого возраста не основано на законе, — считает Рита Галицына.
Можно предположить, что такое поведение чиновников — результат недостатка финансирования, которое в данном случае хоть и трёхуровневое, но очень скромное. Но тогда вообще непонятно, зачем ставить людей в очередь и обнадёживать, задаётся вопросом «Номер один».