В Улан-Удэ принято решение по бунтующему маршруту № 97
Решать вопрос с возмущёнными перевозчиками администрация города решила на своей территории. Руководителей 97-го маршрута пригласили в зал заседаний и предложили решить проблему мирным путём.
Вот только главный вопрос этой примирительной кампании ставил такой исход под сомнение.
- Сегодня некоторые отдельные участники конкурса, являясь предпринимателями, будоражат такой вопрос, что мы работаем как муниципалитет в угоду почему-то одного перевозчика, хотя вас достаточно большой круг разных участников, в то же время делают заявления, что процедура конкурса не прозрачна, - заявила заместитель мэра Улан-Удэ по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова.
Однако, несмотря на такое заявление, обвинения в адрес конкурсной комиссии со стороны 97-го продолжаются. Вспомнили события прошлых лет.
- У нас машины как один, мы их выставили. Честно пошли на конкурс. Но мы заняли третье место. А если бы «Городские маршруты» не выставили свои «Газели», которые везде уже участвовали в конкурсе, мы, может быть, и выиграли бы конкурс, - сказал председатель первичной профсоюзной организации маршрута № 97 Николай Нагослаев.
Именно поэтому, по словам перевозчиков, в следующем конкурсе они были вынуждены представить поддельные документы на новые машины. Другого способа выиграть его не представлялось возможным. Однако эти доводы попытались развеять руководители других маршрутов.
- Вами было сказано, что весь город поступает также как вы. Ни один маршрут в городе не выставили 100 процентов сертифицированного транспорта на конкурс, все выставляли тот подвижной состав, на которых они работают. Как можно начинать работу с обмана? – заявил руководитель маршрута № 77 Александр Ершов.
- Мы защищаем свои интересы, мы не лезем ни на какие другие маршруты. К вам претензий никаких нет. У нас только одна претензия есть – к ОАО «Городские маршруты, - ответил бригадир маршрута № 97 Бальжима Цынгунов.
Однако позиция администрации и на этот раз оказалась непреклонна. Для полноценной работы достаточно было малого.
- Даже если проанализировать все конкурсные заявки, которые прошли ранее, можно посмотреть – 10 новых машин надо, пять новых машин надо, для того, чтобы в принципе набрать положительный балл. Если у вас есть эти новые «Газели», которые вы обозначили, ну хоть пять-десять из них возьмите, - сообщила заместитель мэра Улан-Удэ по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова.
Наверное, именно так поступили ОАО «Городские маршруты». Возможно, поэтому вопросов у администрации к ним не оказалось. А вот за свою ошибку руководитель 97- го маршрута поплатится работой.
- С ИП Цынгуновым в регламенто-установленные сроки – расторжение, - сказала заместитель мэра Улан-Удэ по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова.
Чиновники категоричны и заявляют - таковы условия. И скоро объявят новый конкурс, сообщает телекомпания «Ариг Ус».
Между тем, как сообщает телекомпания «Тивиком», водители и власть нашли компромисс. Администрация готова пойти на уступки недобросовестным перевозчикам. Водители 97-го маршрута продолжат работать, причем на законных основаниях.
- Учитывая большое количество персонала, работающего на этом маршруте до проведения нового конкурса, до обозначения всех правил игры с 97-м маршрутом заключить временный договор, - пояснила Гемаля Гендунова.
Теперь у перевозчика есть снова шанс, но уже честным способом, выиграть конкурс и остаться на маршруте. Для этого совсем не обязательно иметь новый автопарк, достаточно лишь несколько автомобилей недавнего года выпуска. Впрочем, обновить машины все-таки придётся, причём всем перевозчикам. Согласно республиканской программе, в 2013 году все микроавтобусы необходимо будет заменить на автобусы большой и средней вместимости, сообщает телекомпания «Тивиком».