Закулисная жизнь Бурятского театра оперы и балета (фоторепортаж)
Каждый театр – это большой мир, покрытый тайной. Зритель видит только одну часть большого творческого процесса и даже не догадывается, что скрывается за сценой. «Байкал-Dailу» побывал за кулисами и увидел, как устроена работа в театре оперы и балета Бурятии имени Цыдынжапова.
Рядом с театром размещено специальное здание для художественных мастерских. Здесь расположено несколько цехов, каждый из которых занят своей работой.
- В самом цехе у нас трудятся около 25 человек – кадрами мы удовлетворены. Портные у нас все квалифицированные, три человека с высшим образованием. В бутафорском цехе два человека с высшим профессиональном образованием. Только художников нам не хватает, – рассказала «Байкал-Dailу» заведующая мастерскими Светлана Мангутова.
Уже за год до премьеры оперы или балета начинается общая работа.
- Всё зависит от задачи художника и художника-постановщика. Учитываем его желания и предпочтения. В начале процесса мы работаем дистанционно. Например, премьера оперы «Свадьба Фигаро». Начинается всё с приказа, что будет определённый состав исполнителей. Художник высылает общие эскизы, эскизы костюмов, декораций и пишет, что мастерским нужно приступить к работе, - говорит Светлана Мангутова.
Стоимость материалов варьируется от того, кому будет предназначен тот или иной костюм. К примеру, в опере «Свадьба Фигаро» использованы турецкие ткани, тафта, китайский жаккардовый материал, который держит форму изделия. Все эти эскизы уходят в паспорт спектакля, который нужен для того, что бы избежать неожиданных ситуаций - если что-то сломалось или пришла другая солистка, которой нужно шить другой костюм.
В пошивочном цехе трудятся 8 человек. Работа кипит, шьются костюмы для премьеры балета «Корсар», но это не мешает портным радоваться и поздравлять друг друга с премьерой оперы «Свадьба Фигаро».
Следующий этап это бутафорский цех. Для каждого спектакля разный период подготовки. К премьере «Свадьба Фигаро» начали готовиться после нового года.
- Изначально это замысел художника, мы воплощаем всё это в жизнь, – поделилась заведующая бутафорским цехом Илона Мальцева, - Статую, которую мы здесь создали на Фигаро, изначально была проволочным стальным каркасом, потом её облепили пенопластом, всё срезали и сформировали. На одну такую работу уходит четыре дня.
О секретах изготовления «задника» с нами поделился в декорационном цехе главный художник Алексей Амбаев.
- Из маленького эскиза всё переносится на большой холст, разделённый на квадраты, каждый из которых метр на метр, – рассказывает Алексей Амбаев, - Сформировав ткань, будем переносить рисунок, закладываем основной цвет, расставляем пятна, уточняем детали, объём, светотень и получается красота.
Когда художник закончит работу рисунок ещё два дня сохнет и только потом его поместят на сцену.
Не маловажное место имеет гримёрно-постижёрный цех. Сейчас здесь готовят парики на премьеру балета «Корсар». Их изготовляют из настоящих волос, которые театр выкупает.
- Постижёрному искусство нас учит старшее поколение. Это очень долгое и трудное обучение, - поделилась гримёр-постижёр Ирина Овчарова, - Мне потребовалось много времени, чтобы мастерски им овладеть.
Вместе со всеми трудятся артисты балета и оперы.
- Мы работаем 6 дней в неделю. В понедельник отдыхаем. У нас репетиции два раза в день – утром и вечером. Первая репетиция – классический балет, идёт с 10:00 утра до 14:00, следующая в 17:00 до 21:00, тут мы уже готовимся к премьере. Жизнь артиста трудна и неказиста, - поделился артист балета Вячеслав Намжилон.
Напомним, премьера балета «Корсара» планируется 16-17 мая. Балет «Корсар» на приключенческую тему из жизни пиратов на музыку Адольфа Адана, Лео Делиба, Рикардо Дриго и Цезаря Пуни (хореография Ж. Перро и М. Петипа в редакции художественного руководителя балета Морихиро Ивата). Художником-постановщиком выступит Алексей Амбаев, а художником по костюмам - Алёна Бабенко. В спектакле будут задействованы ведущие солисты театра - Лия Балданова, Елена Хишиктуева, Булыт Раднаев, Виктор Дампилов, Баир Цыдыпылов и другие.