Три сборщика ягод пропали без вести в байкальской тайге
По его словам в текущем году поисково-спасательных работ проводилось в два раза больше, чем в среднем за последние девять лет.
- Сейчас пик сезона сбора дикороса – трав, корений, ягод, грибов, шишек, - говорит Виктор Гулевич. – Граждане нередко теряются во время сбора растений. В этом году мы провели уже 13 поисково-спасательных работ, тогда как в среднем к этому времени – семь работ.
Чаще всего, по данным поисково-спасательной службы БПСО, люди теряются близ Слюдянки, в пади Улунтай, на стыке Кабанского района Бурятии и Байкальского заповедника, в районе Северобайкальска, Посольска, Усть-Баргузина.
Так, близ Мишихи этим летом потерялись дед и внук, ушедшие в лес за ягодой. Не смотря на то, что дед был бывалым сборщиком дикороса, они все-таки заблудились. Их поиски продолжались почти неделю, но безрезультатно. В итоге уже спустя семь дней внука нашел местный охотник, а дед, к сожалению, не дождался помощи.
- Он умер от переохлаждения, - рассказал Виктор Гулевич. – Для спасения внука дед отдал ему всю свою одежду, а сам замерз. Это говорит о том, что люди плохо экипированными выходят в тайгу, берут мало запасов пропитания. Но существуют непреложные правила безопасности: информированность родных о месте ваших предполагаемого похода, надежные, опытные спутники, которые не бросят вас в тайге, хорошая одежда, запас еды, спокойное поведение в тайге. Если вы поняли, что заблудились, то сядьте на этом же месте и ждите помощи. Нельзя в истерике кидаться по всей тайге, это только осложнит ваши поиски.
В Байкальском регионе поисками людей занимаются несколько спасательных отрядов, расположенных в Николе, Саха-Юрте, Северобайкальске, Усть-Баргузине, Посольске и Слюдянке. Поэтому помощь обязательно придет. Но не стоит надеяться только на спасателей.
- Мы тоже не боги! – признался Виктор Гулевич.
По данным БПСО МЧС России, в среднем за девять последних лет среди сборщиков дикоросов ежегодно насчитывалось по 11 пострадавших, в 2011 году—17, спасали по шесть человек, в текущем – пять. Самостоятельно за июль-август 2011 года из тайги вышли семеро заблудившихся, один погиб, сообщает «АиФ».