Участники автопробега «Владивосток-Калининград» искупались в Байкале
Второго сентября участники автопробега ещё находились в Бурятии, где местные дорожники продемонстрировали им новые технологии. Оказывается, что поверхность трасс там обрабатывают рубленым стекловолокном, которое армирует дорожное покрытие. Сверху на слой стекловолокна разливается эмульсия и насыпается щебень. Это позволяет сохранять те участки, где пропущены два-три межремонтных срока, то есть такие, к которым «лет 20 вообще никто не подходил».
Изучив хор ремонтных работ на трассе, путешественники отправились на берег Байкала. Самые смелые и закаленные участники экспедиции взбодрились в волнах глубочайшего озера на планете.
К вечеру второго сентября участники автопробега прибыли в Иркутск, где остановились в одноимённой гостинице. Утром третьего сентября автолюбители переквалифицировались в ботаников. Как они рассказали на своём сайте, у входа в гостиницу их ждал кандидат биологических наук, директор Ботанического сада Иркутского госуниверситета Виктор Кузеванов.
Он предложил гостям совместить небольшую экскурсию городу с обсуждением экологических проблем региона. Он рассказал, что из 36-ти самых загрязнённых российских городов четыре находятся в Иркутской области. Сейчас же Байкальский регион становится центром зарождения экологического движения в России. Помимо борьбы за чистоту воды озера Байкал, экологи сражаются ещё и за чистоту воздуха в Иркутске. 60 процентов грязного кислорода в городе создают автомобили в связи с особенностями рельефа и ландшафта города.
На выезде из Иркутска путешественники встретили строителей ЗАО «Труд», которые ведут капитальный ремонт трассы М53 Байкал на участке с 1868 км по 1873 км. Представитель генподрядчика пояснил, что этот интервал очень важен для города, хоть он и совсем небольшой.
После знакомства с ходом работ, строители пригласили участников пробега на свою базу, расположенную неподалеку. Там за обедом гости и хозяева обсудили проблемы финансирования дорожной отрасли, в частности, речь шла о создании и методике пополнения муниципальных дорожных фондов.
Весь путь от Владивостока до Калининграда участники пробега преодолевают на автомобилях отечественного производства, предоставленных компаниями АвтоВАЗ и Соллерс.
Всего в экспедиции 13 человек, которые передвигаются на трёх «Ладах» и двух джипах «Ссан Йонг». Им предстоит преодолеть расстояние в 11 тысяч километров от Владивостока до Калининграда, сообщает «Псковское Агентство Информации».